Съемник шатунов
В действительности, в совокупности велосипеда больше внимания требуется каретке и звездочкам, поскольку шатуны не требуется смазывать, корректировать их работу. Но как раз они, как титаны, несут все бремя на себе. Исходя из этого обойти их вниманием легко запрещено.
Так как же снять шатуны, для чего это делать и возможно ли обойтись без особого инструмента — съемника? Позволяйте разбираться.
Для чего необходимы шатуны
В целом, сломать эту подробность сложно. Тем более, что значительно чаще на современных моделях велосипеда устанавливаются прочные подробности из карбона. В случае если же у вас байк от отечественного производителя, то шатуны (они же — тяговые дышла) смогут быть сделаны из стали. В любом случае, они не только прочные, но и качественные -защищают звездочки и каретку от грязи и повреждений.
Это их главное назначение.
Что касается видов, то такие подробности условно делятся на односоставные, двусоставные и трехсоставные:
Односоставные | Цельный механизм, используемый по большей части на ретро велосипедах и детских. Такие подробности имеют громадной вес, но в дополнение к нему прилагается прочность и надёжность. Особенного ухода не требует. |
Двусоставные | Более сложная совокупность велосипеда, воображающая собой разборный механизм, где левый шатун отделен от другой части. До недавнего времени таковой вид кроме этого считался устаревшим и устанавливался лишь на велосипедах бюджетной ценовой категории. Но компания Shimano вот уже пара лет реанимирует двусоставные тяговые дышла в глазах потребителей. |
Трехсоставные | Трехсоставные, соответсвенно, складываются из трех частей: оси, правого и левого его собрата с комплектом звездочек. Данный вид самый распространен в современном веломире. |
Съемник шатунов – как снять совокупность
Съемник для шатунов является инструментомс двумя ключами на финишах — гнездовым и рожковым. Не секрет, что снять подробности без этого изобретения фактически нереально, исходя из этого обязательно стоит им обзавестись. А вот как пользоваться инструментом — поведаем мы.
Порядок действий:
- Перед тем как забрать в руки важный инструмент, имеет суть применять WD40. Это особая жидкость, ликвидирующая все засоры на шатунах. Легко протерев ей подробность, вы существенно облегчите себе задачу;
- Сейчас с легким сердцем возможно отвинтить болт в месте крепления шатуна и вала. Смотрите за тем, дабы съемник для шатунов был чуть меньше четырехгранника самого шатуна. В противном случае риск болт возрастает в разы;
- По окончании того, как нам удалось снять болт велосипеда, делающий функцию заглушки, переворачиваем инструмент вторым ключом к себе и ввинчиваем его под резьбу в шатуне до предела;
- Сейчас бережно, стараясь не переусердствовать, стараемся выдавить шатун из каретки. Готово!
Съемник для тягового дышла возможно применять и чтобы снять педали.
Радикальные меры
В случае если у вас еще нет съемника для шатунов, а снять совокупность с велосипеда ой, как нужно, существуют методы это сделать и без инструмента. Вот кое-какие из них.
Кувалда: для импульсивных личностей. Накрываем тяговое дышло тряпкой и со всей силы бьем по ней чем-нибудь весьма тяжелым. Цель достигнута.
В большинстве случаев, у этого метода имеется один побочный эффект — больше вы ни при каких обстоятельствах не сможете собрать совокупность обратно.
Довериться судьбе: для экстремалов. Смазываем болт очищающей жидкостью (возможно применять все тот же WD40), мало приспускаем его подручными средствами и выезжаем на автостраду. Возможность того, что подробность сама открутится весьма громадна.
Металлический вариант: самый надежный. Не проводя никаких предварительных работ, отправляемся в путешествие до ближайшей мастерской, где за определенную плату эксперты совершат велосипеду все нужные процедуры и окажут помощь снять совокупность с велосипеда.
Так, возможно сделать вывод, что съемник для шатунов иметь вовсе не обязательно, но он здорово может спасти от лишних денежных трат.