Со2 велонасос — прогресс, мода или необходимость
Имеется такая вещь — насос со сменными картриджами СО2, и если судить по вопросам в почте, кое-какие катальцы интересуются, имеет ли суть брать его вместо простого насоса для велосипеда.
Мой опыт с аппаратами этого типа весьма мал (несколько раз пользовался чужими), но в целом, хотелось бы прояснить для начинающих.
По сути, СО2 насос является маленькую головку с резьбовым (либо нерезьбовым) наконечником для ниппелей Presta либо Schreder, в которую вставляется баллончик с сжатым углекислым газом. Более продвинутые модели имеют манометр (но они тяжелее).
Преимущества СО2 перед простыми насосами: низкий вес, скорость и удобство накачивания.
Вес
СО2 велонасос весит вместе с баллоном приблизительно 40-60 грамм, что меньше, чем легкие портативные насосы, но не очень сильно. Я бы не назвал вес особо важным доводом, но тут имеется нюанс.
Портативные насосы, каковые смогут соперничать по весу с СО2, не весьма эргономичны в применении — это скорее компромисс между тягой к весодурству и настоящим инструментом. В случае если же забрать обычный насос, которым комфортно накачивать шину, то отличие в весе уже будет ощутимой.
быстрота и Удобство
Тут сложно что-то возразить, качать облегченным портативным насосом шину, к примеру, 29х2.1 — это легко мучительное занятие. Я вычислял: нужно приблизительно 300 качков, дабы догнать давление до 3,5 воздухов — это как словно бы лишние 20 км проехал (шутка). С СО2 насосом процесс накачки займет около 60 секунд со всеми приготовлениями.
Недочёты
Цена СО2 картриджей. Их цена зависит от количества, конструкции и бренда. Ориентироваться возможно на 100-200 рублей за самый ходовой количество 16 грамм.
По неопытности возможно случайно выпустить целый воздушное пространство из баллона (в случае если насос без клапана контроля давления).
Ограниченное количество картриджей. В большинстве случаев велосипедисты возят с собой один-два запасных баллона, но что делать, в случае если вам «посчастливилось» проколоть колесо три раза?
Одноразовый либо нет?
Имеется типы СО2 насосов с клапаном контроля давления — вы имеете возможность накачать требуемое давление, и у вас еще останется запас углекислого газа, что возможно применять в будущем.
В случае если для того чтобы клапана нет, то всё содержимое баллона уходит за раз, в особенности неприятна обстановка, в то время, когда одного картриджа чуть-чуть не достаточно, дабы добить необходимое давление и приходится применять второй, практически вхолостую.
Мне попадались лишь картриджи с резьбовым соединением, но существуют кроме этого и нерезьбовые, типа как для пневматического оружия. Эти баллоны стоят дешевле.
Как пользоваться СО2 велонасосом
1. Заменить камеру (заклеить)
2. Шепетильно проверить шину на предмет застрявшего стекла
3. Присоединить баллон к головке насоса
4. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель
5. Надавить на спуск (в случае если с клапаном)
6. Радоваться показавшемуся инею на ниппеле
Производители советуют по приезду к себе выпустить углекислый газ из камеры и закачать воздушное пространство. Газ CO2 стремительнее утекает через резину, почему давление снизится, и на следующей покатушке возможно будет поймать «змеиный укус».
Более наглядно в видео:
Хватает ли одного картриджа СО2 для накачивания колеса
Это зависит от давления и размера покрышки, которое необходимо закачать. Главные количества баллонов:
-12 грамм — подходит для накачивания шоссейной покрышки 28? х 23мм, давление приблизительно 7 атм
-16 грамм — подходит для накачивания покрышки гибрида 28? х 32мм, давление около 4 атм либо для шоссера 28? х 23мм, давление 9 атм
-25 грамм — накачивает покрышку найнера 29? х 2.1? до давления 3 атм
Для чего это необходимо простому велосипедисту
Сообщить конкретно, что СО2 вправду необходимая вещь в хозяйстве простого катальца я не могу. Данный девайс нужен прежде всего в том месте, где всё решают секунды — гонки, марафоны и т.д.
Быть может, такая вещь привлечет еще тех велосипедистов, каковые обожают всё самое современное и технологичное (маркетологи весьма тепло к таким относятся).
Иначе, в случае если цена картриджей для вас не есть стоп-фактором, то воспользоваться СО2 баллоном вместо дополнительной работы простым насосом — это легко приятно.
Особенно приятно, в случае если участвуешь в темповой покатушке с со-катальцами: при прокола решаешь собственную проблему максимально скоро, не задерживая команду. К тому же, если не хватит баллонов, то тебя выручат.
Я как-то не решился довериться СО2 насосам — катаюсь чаще в одиночку, а возить с собой картриджи и еще на всякий случай простой насос, на мой взор — перебор.
Кому весьма интересно — попытайтесь, само собой разумеется, но как мне думается, при отсутствии в катании соревновательной либо хотя бы тренировочной составляющей, вы откажетесь от CO2 в пользу ручного насоса.