Спицевый ключ: как выбрать или сделать самостоятельно
Довольно часто приобретение некачественного приспособления ведет к повреждению ниппеля. Такая поломка гарантирует полную замену спицы, что особенно распространенно на заднем колесе. Дабы избежать аналогичного, необходимо задуматься об изготовлении ключа самостоятельно.
Нужные инструменты:
- слесарные тиски – лучше применять инструмент средних размеров;
- болгарка с железными кругами (возможно использование ножовки по металлу);
- большая автомобильная гайка на 1 дюйм;
- штангенциркуль;
- ключ;
- надфиль;
- наждачная бумага.
Первоначально нужно совершить замеры ниппеля спицы. Выполняется это при помощи штангенциркуля. Не меняя положения инструмента, нанести отметки в местах будущих спицевых пропилов. Потом направляться закрепить ключ в тисках, и сделать выборку на глубину 4 мм.
Делается это с учетом ширины ниппеля.
Для изготовления пропилов неизменно необходимо учитывать ширину ножовки по металлу либо болгарки. Все действия производятся с внутренней стороны рисков штангенциркуля.
Сперва нужно сделать ровный пропил, позже заваливаются входные фаски. При помощи наждачной надфиля и бумаги убираются все недостатки. Лишь затем ключ считается готовым к применению.
Как установить и подтянуть спицы на велосипеде
Для этого потребуется базисный комплект, складывающийся из:
- спицевого ключа;
- устройства для балансировки велосипедного колеса.
Перед проведением процедуры нужно завернуть ниппели на однообразную глубину. В случае если спицы маленькие, необходимо затягивать так, дабы в поле зрения было однообразное число витков. При наличии долгих спиц их выходящие финиши должны быть расположены вровень с ниппельными шлицами . Завернув ниппели, возможно уменьшить предстоящее спицевое натяжение.
Потом нужно заворачивать ниппели от вентильного отверстия по одному обороту. В случае если в спицах осталась слабина, направляться совершить еще один оборот для каждого. В случае если по окончании оборотов ниппели еле поддаютсяпроворачиванию, нужно ослабить на один оборот.
После этого нужно ввернуть любой ниппель в отдельности на пол-оборота.
Следующий ход – установка колеса на устройство балансировки. Принципиально важно обратить внимание, какая неровность у обода ярко выражена. Если она горизонтального типа со смещением спиц к правому и левому фланцам, левые ниппели заворачиваются на четверть оборота.
Правые направляться отпустить, тогда участок обода сместится влево. Наряду с этим, уровень натяжения не изменится, поскольку степень ослабленных и натянутых спиц равна.
В случае если для исправления неполадок не хватает данных действий, необходимо отыскать нехорошее отклонение влево и подтянуть его. Эти действия предполагают выравнивание недостатка «восьмерки» не более чем на 0, 3 см.
Для исправления вертикальной неровности крайне важно выяснить область обода, равноудаленную от втулки. При натяжении спиц в данной области обод приближается, благодаря чему увеличивается жесткость колеса.
Все спицы должны подтягиваться очень сильно, не допуская их ослабления. В случае если визуально видно, что натяжение не хватает, необходимо одинаково подтянуть все ниппели.
Последний этап — усадка. Для этого нужно забрать колесо и надавить на место пересечения спиц. После этого необходимо усаживать спицы по всей окружности. Правильность процедуры продемонстрируют характерные звуки.
В случае если на протяжении процедуры вышло из строя колесо, усадка вероятна лишь по окончании проведения частичной балансировки. Техника повторяется, пока не провалятся сквозь землю все скрипы и трески.
При проведении всех манипуляций направляться реально оценивать собственные возможности. В случае если уверенности нет, оптимальнееобратиться к эксперту за дальнейшими рекомендациями и квалифицированной помощью.