Светодиодный велосипедный фонарь: секреты выбора и нюансы конструкции
Содержание
- Как выбрать фару на велосипед
- Какие конкретно бывают велофонари
- Задний велофонарь
- Для чего нужен режим мигания
- Об элементах питания светодиодных фонарей
Уехали на велосипеде на большом растоянии от города на природу, и произошла неприятность — пробили колесо. До тех пор пока ремонтировали подручными средствами, уже стемнело. Продолжительно нужно будет возвращаться к себе, неуверенно проглядывая полосу дороги в безлунную ночь.
Либо более обыденно: необходимо возвращаться осенним вечером из гостей к себе либо с работы, а ночь наступает весьма скоро, вот уже и встречные автомобили начали слепить фарами.
Во многих государствах не разрещаеться ездить на велосипеде ночью без велофары. В соответствии с отечественным Правилам дорожного перемещения велосипед для езды ночью должен быть оборудован спереди белым светоотражателем либо фарой, позади отражателем либо фонарем красного цвета, оранжевыми катафотами по бокам. И это верно, поскольку подметить велосипедиста ночью на дороге неизменно весьма тяжело.
Передний и задний светодиодные велофонари, проектор, светоотражатели и габаритные фонарики — всё это принципиально важно для четкого обозначения велосипедиста на чёрной дороге. Светодиодные фонарики — это не игрушка, а залог вашей безопасности, как полноценного участника дорожного перемещения.
Как выбрать фару на велосипед?
1. Первое и самое верное ответ — велосипедная фара должна быть светодиодной. По ряду причин: не опасается ударов и тряски, имеет влагонепроницаемый корпус, действенно применяет энергию, несложная в управлении.
2. Для неспешного катания по городу либо в то время, когда вам необходимо проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, трудящийся на литиевых аккумуляторная батареях, по причине того, что многие водители обожают погонять в темноте.
3. Не следует искать креативные велофонари, к примеру, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов необходимы, а в действительности водители автомобилей без промедления реагируют лишь на сигналы, подаваемые рукой. Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные подробности, на каковые другие водители редко обращают внимание.
4. Прекрасно, в то время, когда велосипедная фара оснащена тумблером дальнего света и ближнего, как на автомобиле либо мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а броский луч, отражаясь от скал и деревьев, очень сильно слепит, перевёл клавишу, и мягкий рассеянный свет превосходно обозначил путь в первых рядах.
5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, что имеет дополнительные боковые фары. У для того чтобы устройства посередине находится главной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.
Замечательная фара TrustFire TR-D003 на трёх светодиодах: центральный CREE XM-L, два боковых CREE R2. Корпус сделан из авиационного алюминия
6. Весьма комфортно, в то время, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую возможно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.
7. Нужно, дабы фонарик возможно было легко снять с велосипеда и забрать с собой, поскольку все замечательные светодиодные устройства стоят недешево.
Какие конкретно бывают велофонари?
1. не сильный фонарики на батарейках.
В большинстве случаев, к данной категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со не сильный корпусными светодиодами. Таким велофонариком возможно осветить дорогу только на 5 метров вперёд, исходя из этого с ним скоро ехать не окажется, поскольку его главная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.
Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами
Как долгоиграющий огонёк данный светодиодный фонарик возможно применять для ночных прогулок по освещенным улицам города либо в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные машины.
2. Средней мощности аккумуляторные фонари.
Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их возможно закрепить на руль либо шлем посредством покупного либо самодельного крепления. Собираются на одном замечательном крупнокристальном светодиоде, таком, как самый распространенный CREE XM-L T6.
Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА либо от аккумулятора 18650
Фонарики эти весьма мелкие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие замечательные фары. К примеру, чтобы отыскать потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки либо озера.
Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а практически с ним прекрасно видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе очевидно будет не хватает. Не смотря на то, что светят они однако лучше, чем фонарик на батарейках.
Несравнимое преимущество маленьких светодиодных фонарей в том, что их возможно закрепить на велошлеме при помощи особых креплений либо затянуть монтажными стяжками. Получается легко прекрасная связка, благодаря которой возможно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, в том направлении и светит фонарик на голове.
3. Замечательные аккумуляторные фонари.
Луч для того чтобы фонаря пробивает на 150 метров, плюс мало рассеивается по сторонам, что важно при езде около обочины либо по узкой тропинке. Ближе к обочине постоянно находится больше мусора, луж и ям.
Громадный светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм возможно установить на велосипед посредством крепкого железного крепления, которое разрешит скоро его снять при необходимости.
Замечательный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L
Любой переносной фонарик — это точечный источник света, что освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для применения на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а несколько аккумулятор, они способны светить широким потоком.
4. Велофары с выносным аккумулятором.
Эти светодиодные устройства — весьма замечательные источники света, кое-какие из них превосходят по яркости автомобильные фары.
Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами
При создании велосипедных фар были учтены все требования, каковые предъявляют велосипедисты к головному свету:
- Яркость, сравнимая со светом машин. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
- Продолжительная работа в течении всей ночи. Четыре литиевых элемента в замечательной фаре трудятся вдвое продолжительнее, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
- прочное стекло и Крепкий корпус. Все подробности светодиодной фары готовы к работе в условиях замечательной атмосферных осадков и тряски.
- Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, стробоскоп и дальний свет.
- Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Но применять велофару как фонарик не только некомфортно, а и неправильно, потому, что для неё нужно принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.
Велофара KLARUS BK20 с линзами различного светорассеивания
5. Специальные осветительные устройства.
Не всегда посредством фонарика либо фары возможно своевременно подметить яму либо волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно подмечаешь кроме того при солнечном свете. Дабы решить эту проблему, несколько изобретателей из Республики Корея создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.
Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: обычный, скоростной, командный, каковые отличаются размером сетки 140?180, 140?260 и 300?200 мм
Такое маленькое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на кочках и ямах искажаются, и человек за рулём может скоро осознать, в то время, когда требуется надавить на какие участки и тормоза дороги направляться объехать.
Задний велофонарь
При катании ночью задний фонарь легко необходим, потому, что без него велосипедист ничем не отличается от пешехода на дороге. С фонариком в руках может идти и пешеход по проезжей части. «Он, конечно же, сможет сойти на обочину, в случае если что», — так думает любой шофер, ожидая, что человек на дороге его пропустит. Лишь вот на велосипеде быстро отпрыгнуть в сторону ни у кого не получается.
Задние светодиодные фонари для велосипеда имеют малую мощность, но они существенно лучше обозначают велосипедиста на дороге, чем простые светоотражатели. Для питания маломощных светодиодов этих фонарей в течение 50–100 часов достаточно двух пальчиковых батареек. Светить они смогут неизменно либо в мигающем режиме.
Для чего нужен режим мигания?
Многие велофонари смогут трудиться в режиме стробоскопа, помимо этого, замечательные светодиодные устройства возможно регулировать по яркости света.
В случае если задний фонарь светит без мигания, то водители автомобилей смогут ошибочно принять велосипед за мопед либо мотоцикл и, не вычислив скорости, совершить наезд позади при обгоне либо ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.
На протяжении остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше завлекает внимание, чем несложный свет. Но в полной темноте, где редко проезжают автомобили, постоянный свет воспринимается лучше.
Об элементах питания светодиодных фонарей
Большая часть светодиодных фонарей трудятся от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, для того чтобы, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары планируют батареи из четырёх таких элементов.
Виды подсветки на колеса велосипеда
Светодиоды в замечательных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, легко они действеннее применяют энергию, поскольку у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в замечательных источниках энергии, и это направляться учесть, перед тем как собирать собственными руками замечательную велосипедную фару.
Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, к примеру. Отдавать громадные токи в течение нескольких часов способны только литий-ионные, литий-полимерные либо литий-железофосфатные аккумуляторная батареи. Литий-ионные элементы самый распространены, поскольку они довольно недорогие.
Батарея из четырех аккумуляторная батарей обеспечит в течении четырёх часов работу фары с большой яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, дабы возвратиться к себе.
Аккумуляторные светодиодные фонари имеют громадную популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.
Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов: