Техника езды на колесе
Никто не желает на протяжении собственного турпохода медлительно плестись на велосипеде — так как за собственный маленький отпуск необходимо столько успеть всего заметить. Исходя из этого с самого зарождения велотуризма велосипедисты начали придумывать всевозможные методы расширить собственную среднюю скорость перемещения в пространстве. «Езда на колесе» является эффективным способом повышения проезжаемого за день расстояния. Как мы знаем главные силы велосипедист тратит на преодоление сопротивления воздуха.
А вдруг впереди тебя твой приятель широкой грудью будет рассекать вооздух, то тебе уже не нужно будет тратить столько сил на сопротивление воздуха. Разглядим более подробно езду на колесе.
Как выглядит езда на колесе со стороны.
В то время, когда наблюдаешь велогонки по телевизору, то возможно подметить, что пелотон «едущий на колесе»чем-то напоминаетптиц, улетающих клином в тёплые края. Наряду с этим велосипедисты строго соблюдают дистанцию между колёсами двух велосипедовот 5 сантиметров до полуметра. При уменьшение расстояния между велосипедиста уменьшается сопротивление ветру, но иначе целой группе мелкое расстояние не так.
Вель зазевается один велосипедист и образуется очередной завал, поскольку при расстоянии в десять сантиметров на высокой скорости легко нереально успеть среагировать и вовремя затормозить?
Виды техник езды на колесе: «правая», «левая» и «центристская». «Центристская» техника ездыподразумевает построение колёс двух велосипедов строго на одной линии. Таковой вид езды на колесе самый целесообразно применять при лобовом ветре либо отсуствии ветра. При боковом ветре заднему велосипедисту выгодно сметиться в поперечном направлении на 5-20 смотносительно впереди едущего велосипедиста.
Тактика езды на колесе.
Во главе группы обязан находиться велосипедист, имеющий опыт аналогичной езды в качестве фаворита и желающий принять груз отвественности на себя.
Какими навыками обязан владеть фаворит?
- Мочь принимать решения на дороге, учитывая их возможные последствия. Допустимна маленькой скорости едет тут и группа им наперерез атакует собака. Что сделать в этом случае? Переехать собаку не окажется, поскольку скорость через чур маленькая а также в случае если велосипедисты спереди не упадут, то их догонят едущие позади. А вдруг? Тогда все упадут. Вильнуть в сторону? Снова ичего не окажется!Фаворит группы обязан в произвольных условиях отыскать выход из ситуациии предотвратить завал, даже в том случае, если внезапно перед ним появится цементная стенки либо камаз!
- Лидел обязан с умом выбирать траектория перемещения. Поровной дороге без ехать одно удовльствие, но что делать при езде по отечественным дорогам либо по дорогам с крутыми поворотами? Тут траектория в виде прямой линии точно не подходит. Фаворит обязан заблаговременно видеть ямы, выполняя стабильность собственной траектории.
- Стиль езды фаворита должен быть известен остальным участникам группы. Это достаточно принципиально важно психологически, поскольку при одинкавом методе прохождения преград несколько привыкаети всем легче ехать.
- Фаворит обязан вовремя предупрждать остальных участников группы о стеклах/выбоинах на дороге и о маневрах .
- Он обязан мочь равномерно крутить педали без рывков, поддержиаю постоянную скорость. Кроме того на спуске фаворит педалирует !
Хорошо будет в фавориты выбирать высокого велосипедиста с широкими плечами, то за его спиной ехать намного комфортне!
Расслабиться возможно лишь самому последнему в группе — едущие в середине группедолжны наблюдать в оба. Они кроме этого как и фаворит должны ехать равномерно без рывков с соблюдением расстояния между в первых рядах едущим велосипедистом, и реагировать на маневры фаворита и информировать про них едущим позади. Ехать на колесе значительно легче физически, но не психологически, так необходимо постоянновнимательно смотреть за фаворитом группы! Велосипедист в группе не считая впереди едущего велосипедиста не видит не поворотов, ни ям
самая опасная ошбика при езде в колонне — это врезаться в колесо едущего в первых рядах либо коснуться его своим колесом сбоку. Довольно часто это заканчивается завалом и падением всех едущих позади. Совет на данный случай — в момент качания необходимо скоро отклониться в противоположную сторону! Другими словами в то время, когда правая сторона вашего переднего колеча задевает заднее колесо впереди едущего, вы должны отклониться влеово.
В случае если ничего не сделать, то ыв неизбежно упадёте в сторону касания, другими словами направо..
Сначала думается, что чтобы равномерно ехать в группе, необходимо дабы всё группа и лидер ехали равномерно. Но в действительности это не верно! Основное держать однообразную расстояние межжду велосипедами. Кроме того если вы всё время изменяете эту расстояние кроме того на 5 — 10 см, то едущим позади уже придётся подстраиваться под вас, что автматически расбалансируетвсю группу!
В следствии расстояние с каждым последующим велосипедистом всё возрастает и возрастает либо напротив всё усеньшается и значительно уменьшается. Это само собой разумеется не самое ужасное, но езда становиться «рваной».
Технику езды на колесе можможно советовать лишь умелой слаженной группе велосипедистов, в то время, когда все уверены в себе и собственных товарищах. Так как если вы едете впритык за кем-то, то ваша безопасность всецело зависит от него! Если он где-то совершит ошибку, то вы кроме того не увидите как на громадной скорости грохнетесь об асфальт!
Но преимущества езды на колесе перекрывают её недочёты. В то время, когда вы едете в незкнакомой группе, то вам лучше занять положние где-нибудь в хвостев. В этом случае кроме того если вы упадёте либо стунетесь в впереди едущего, топостарадает предельное число человек.
Сперва держите дистанциюза фаворитом в пределах40 — 50 сантиметров и неспешно скоращайте её до 5 — 10.
Неизменно давайте предупреждение про то, что вы сели кому-то на колесо и сейчас он будет выступать в качестве фаворита! Хватит звучно крикнуть «на колесе»! Если вы его не преупредите, то он будет и дальше ехать как в большинстве случаев, не увидев вас. и это весьма скоро закономерно закончится завалом.
Обучаться ездить на колесе необходимо затевать с техники езды со смещением. При сипользовании данной техники не требуется идти строго колесо в колесо, а позади справа либо слева. В этом случае не составляеттружа произвести манёвр и уйти от столкновения.
Фаворита группы необходимо всегда менять, так он тратит больше всего энергии и ему делается всё сложнее и сложнее поддерживать оговоренную скорость. Фаворит изменяется посредством приёма, именуемого «перестроение» в колонне — фаворит даёт предупреждение о смене, поворачивает налево, так что фаворитом делается второй велосипедистПо теории он будет самым последним, но на практике последними едут неопытные новички и физически не хорошо подготовленные велосипедисты.
Исходя из этого манёвр усложняется: фаворит делается последним за умелыми велосипедистами, каковые иногда становятся фаворитами. Допустим в группе из семи человек лишь трое периодечески становятся фаворитами. При таких условиях фаворит обязан появляться на третьем месте — несколько обязана разорватсья, пропустить его на собственное место и позже снова сомкнуться.
У фаворита группы передача должна быть на одну либо две звезды ниже, что остальным было эргономичнее маневрировать!
На спусках и крутых подъёмах группой ехать весьма тяжело. Исходя из этого их лучше проехать по одиночке. На подъёме скорость быстро падает и сопротивление ветра уже не играется решающей роли.
Напротив любой привык преодолевать подъём в собственном темпе и по одиночке несколько преодолееет подъём стремительнее. На крутых спусках велосипедисты итак разгоняются до страшных для жизни скоростей и ещё больше увеличивать скорость это суицид.