Уход за цепью велосипеда
Велосипедная цепь есть одной из серьёзных и довольно часто незаслуженно недооцененных частей велосипеда. По количеству подробностей цепь превосходит целый оставшийся велосипед, наряду с этим она обязана выдерживать нагрузки больше вашего веса — так как как раз через звенья цепи упрочнение вашего тела преобразовывается в перемещение колеса. Неизменно трущиеся приятель о приятеля звенья цепи нуждаются в периодической смазке.
Имеется три распространенных варианта смазки цепи: прокапывать каждое звено из масленки, применять аэрозольную смазку в баллончике, либо снять цепь и выварить ее в густой смазке. Во многие смазки для цепей входит графит либо тефлон, обволакивающий звенья цепи, и уменьшающий трение между частями, что положительно отражается на сроке работы. Рекомендуется смазывать цепь не реже чем через 50-100 километров пробега, либо при появлении характерного шуршащего звука.
По окончании смазки в обязательном порядке необходимо убрать лишнее масло сухой чистой ветошью, в противном случае на свежесмазанную цепь весьма скоро налипнет мусор и пыль. Кроме повышенного износа, это очень сильно затруднит последующую очистку цепи. аккуратность и Особое внимание при смазывании цепи направляться обратить на обода колес, и особенно тормозные диски – на них не должна попасть смазка, в противном случае велосипед останется без тормозов.
Тут возможно скоро отыскать то, что Вам необходимо!
В случае если цепь загрязнилась, в особенности по окончании дождя либо езды по песку, ее необходимо почистить и вымыть, убрав целый песок, грязь и пыль, что прилипли к ветхой смазке, тем самым перевоплотив ее в враждебный абразив. Для этого существует особая машинка для мойки цепи, воображающая собой емкость с вращающимися щетками, куда заливается особая жидкость для очистки – дегризер.
Возможно кроме этого воспользоваться растворителем типа уайт-спирит, керосином либо на самый худой конец водой с громадным числом средства для мытья посуды. Не нужно лить в цепемойку дизтопливо, ацетон и кое-какие виды бензина, поскольку от них может пострадать пластик корпуса. Если вы еще не обзавелись цепемойкой – подойдет щетка с густой нейлоновой щетиной.
В любом случае щеткой нужно будет шепетильно вычистить системы и звёздочки кассеты, и ролики и рамку тумблеров скоростей – в противном случае вымытая и заново смазанная чистая цепь мгновенно станет нечистой, собрав на себя целый мусор.
• Просматривайте кроме этого: Как выбрать велосипед, полный гайд
Во многих цепях употребляются разъемные звенья — замки для цепи. Они разрешают скоро и без особых инструментов снимать, поменять, чистить и одевать цепь, а при обрыва цепи, посредством замка для цепи возможно скоро вернуть велосипед в строй. Замок будет ответственной и фактически невесомой запасной частью, незаменимой в продолжительных походах. Комфортно привязать запасной замок на рубаху тросика в укромном месте, так вы ни при каких обстоятельствах не забудете его дома.
Принципиально важно знать, что цепи отличаются собственной толщиной: односкоростные более толстые, и замок у них в большинстве случаев устроен в противном случае, чем на многоскоростных. Многоскоростные уже, и имеют собственную градацию толщины: чем больше звезд установлено на задней втулке – тем уже применяемая цепь. Так что необходимо брать замок совершенно верно зная, сколько скоростей употребляется в трансмиссии вашего велосипеда.
Велосипедная цепь не вечна, она имеет собственный ресурс, и верный уход разрешит ей прослужить существенно продолжительнее. Изношенные цепи не только хуже переключаются, но и начинают враждебно съедать зубья в задних звёздочках и передних. Новая цепь будет проскакивать по изношенным звездам, и напротив — новая кассета не будет трудиться со ветхой растянутой цепью из-за несовпадения шага.
Контролировать износ цепи возможно, систематично измеряя длину ее звеньев. Для этого линейкой либо штангенциркулем измеряется расстояние натянутой цепи между 12 звеньев. В случае если оказавшаяся протяженность более 307 миллиметров – значит ролики изношены и разболтаны, цепь нужно поменять на новую. В случае если оказалось более 308 мм — замене подлежит и кассета (блок ведомых звезды), быть может и ведущая звезда также.
Легко и определить износ цепи возможно посредством особого инструмента — цепного калибра, что недорого стоит и точно имеется в любой веломастерской.
• Просматривайте кроме этого: Рекомендации велосипедисту: Как подниматься на возвышенности стремительнее и несложнее
Не следует недооценивать важность своевременной замены изношенной трансмиссии, поскольку чрезмерно разрушенные зубцы перестают держать цепь и в полной мере возможно, что разбитая звездочка скинет с себя цепь в самый неподходящий момент. К примеру, под нагрузкой в горку, при старте со светофора либо легко при ускорении, что может привести к достаточно важным травмам а также вызвать ДТП.
К тому же брать велосипедные цепи своевременно существенно дешевле, чем поменять всю совокупность. Цены на велосипедные цепи многократно меньше, чем цена полного набора с кассетой или трещоткой, и совокупностью. Многие велосипедисты, не обращая внимания на регулярный уход, реализовывают замену заблаговременно, не ждя выработка ресурса цепи, ориентируясь по пробегу велосипеда.
В этом вам может оказать помощь велокомпьютер с функцией напоминания о необходимости сервисного обслуживания.