Велосипедные походы и безопасность туристов: как не допустить травм
Травмы у туристов видятся по ряду причин. Часто они появляются в следствии чрезмерных нагрузок, к каким человек не хватает подготовлен, и при неправильно плохом питании и организованном походе в походе Разглядим подробнее нужные меры безопасности в походе.
проведение и Плохая организация турпохода.
Тактические и организационные промахи начальника похода являются самая частой обстоятельством травм. Данный тезис объединяет целый комплекс обстоятельств.
В походе главная нагрузка ложится на плечи начальника. Это не означает, что он должен быть самым выносливым, подготовленным и храбрым. Но кроме того в случае если в походе силы участников примерно равны, все же вся тяжесть моральных и психотерапевтических неприятностей ложится именно на плечи «командора». Обстоятельства травматизма связаны с нарушением начальником ключевых принципов: неправильном планировании похода (местности, состава участников, экипировки), нехорошего медицинского обеспечения и т. на данный момент. К этому возможно добавить нерациональное составление графика перемещения, отсутствие либо неправильное использование страховки, авантюризм и т. п.
Во второй половине 80-ых годов двадцатого века подготовился поход в Германию. По окончании того, как был убран «металлический занавес», многим хотелось отправиться за границу, и не имеет значения, поездом, автобусе либо велосипеде. В одном из учебных заведений человек, занимающийся велотуризмом, решил организовать поход в Германию. По окончании того, как был брошен клич «имеется ли желающие отправиться за границу на велосипедах», набралось 8 человек, причем четверо в последний раз садились на велосипед в раннем детстве.
По окончании устранения всех формальностей отважная команда отправилась в путь. Потому, что маршрут начинался с горной части Германии (Саксонии), а туристского опыта у участников не было, то уже в первые сутки произошло 3 достаточно неприятных падения. По окончании того как на 2-й сутки одна из участниц взяла тяжелую травму головы, поход для половины группы закончился, и они отправились поездом в конечный пункт назначения.
При анализе этого примера в глаза кидаются как минимум два факта — отсутствие предпоходной «скатки», которая имела возможность распознать нехорошую подготовленность участников, и неверный выбор местности для начала похода (горный район). Из этого делаем вывод: авантюризм — вещь добропорядочная, но в условиях нехорошей подготовки к походу может закончиться безрадосно. Как говорили классики марксизма: «революция (а в нашем случае — поход) чтобы она была успешной, должна быть подготовлена».
Начальник похода, как «хороший отец», в течении всего путешествия обязан задавать вопросы у участников группы за как они себя ощущают, контролировать верно ли они распределили груз между собой, учитывая возможности каждого, контролировать состояниеобуви, велосипеда и одежды. Это во многом залог отсутствия травм в пути.
Безопасность туристов в велосипедных походах обеспечивается большей частью дисциплинированностью участников, взаимосогласованностью их действий. Другими словами несколько обязана придерживаться порядка при передвижении по маршруту (наличие замыкающего и лидера), четкого режима дня. Участники должны знать график и маршрут перемещения.
Это придает туристам уверенность в себе, оказывает хорошее действие на неспециализированный настрой в группе. Но как создать такую воздух, дабы поход стал увлекательным путешествием, а не гонкой на выживание? В этом и мастерство начальника.
Усталость.
Ни для кого не секрет, что физическая усталость ухудшает координацию дивжений и снижаетвнимание. Физическое состояние влияет на психотерапевтическую воздух в группе. Измученный походом турист не проявляет взаимопомощи, инициативы, его поведение делается неадекватным. Начальник обязан давать предупреждение переутомление в походе, начиная со стадии предпоходной подготовки.
Потому, что темп выбирается по наименее подготовленному участнику, то уже в тренировочных выездах отрабатывается слаженность действий команды.
У любого человека имеется собственные не сильный места. Они или запрограммированы генетически (наследственными болезнями, темпераментом и т. д.), или появляются в следствии особенных нагрузок, основных для определенного вида спорта. Так, к примеру, существуют кроме того особые термины, характеризующие ту либо иную травму — «теннисный локоть», «колено бегуна», «поясницы метателя».
В большинстве случаев боль проходит по окончании прекращения нагрузки, но возобновляется всегда под ее действием. Как следствие этого — появляются хронические болезни.
Одна из нередких обстоятельств травм в походах — хронические болезни мышц и сухожилий. Но потому, что «в том месте, где тонко — в том месте и рвется», то перегрузка есть необычной лакмусовой бумажкой: чем больше нагрузка, тем интенсивнее становиться боль. Как же этого избежать?
Мускулы запрещено через чур нагружать , пока они в течение нескольких мин. не поработали в ослабленном режиме — это придает мышцам силу, устойчивость и гибкость к повреждению. Для профилактики травм перед движениемпроводится разминка в течение хотя бы 10 мин., а после этого мин. 10 велосипедисты «вкатываются», другими словами двигаются на маленькой скорости, с высокой частотой педалирования при пониженной передаче.
Достаточно довольно часто участник, чувствующий выраженное недомогание либо утомление, из-за боязни быть обузой остальных либо из-за самолюбия пробует скрыть неприятности с самочувствием. Первый показатель усталости — это отставание туриста от группы и «неровная езда» (вместо того, дабы ехать прямо, человек начинает болтаться вправо-влево). В попытке не отставать от остальных он устаёт еще посильнее.
В случае если же турист теряет координацию и падает при езде в группе, то последствия смогут быть важными.
Единственным средством борьбы с переутомлением есть отдых. Для восстановления мышц по окончании утомления нужно не меньше 2-х дней.
Так, несоответствие уровня физической, технической либо психоэмоциональной подготовки туриста поставленным задачам довольно часто есть обстоятельством происхождения травм.
завышение планов и Некоторый авантюризм «рабочего дня» кроме этого может послужить обстоятельством травм, потому, что вероятно чрезмерное переутомление участников. Как выглядит переутомление?
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века петербургская несколько преодолевала в Восточной Турции по вьючной тропе перевал протяжённостью 3 километра. В команде было 4 человека, трое умелых бойцов, «видавших виды», и один юноша, ни при каких обстоятельствах не ездивший в сложные велопоходы. На три дня новичёк не дошёл километр до лагеря и упал.
Прибежавшие на помощь сотрудника констатировали переутомление: лицо паренька было белее бумаги, руки тряслись, он не имел возможности самостоятельно встать. Совершили экстренную терапию: дали сосать кусок сахара, налили 30 капель корвалола. Это разрешило привести парня в эмоцию, довести до палатки, где он упал пластом и лежал до утра.
Есливгруппе к концу дня имеется участники, каковые не смогут ехать прямолинейно, в случае если за ужином люди отказываются от пиши, значит, вы допустили переутомление участников и нужно принимать меры: делать больше остановок, улучшить питание в походе либо снять часть груза с более не сильный и догрузить более сильных.
Неполноценное оснащение велотуриста.
Из жизненного опыта вы, возможно, понимаете, что низкий уровень качества велосипеда либо снаряжения есть нередкой обстоятельством травм. Так, к примеру, надорванный трос тормоза, стертые колодки, не хорошо отрегулированный и попадающий в спицы тумблер смогут вызвать аварию и привести к травмам.
Обстоятельством травм возможно обуви туриста и несоответствие одежды метеорологическим условиям. К примеру, тесная, не разношенная обувь вызывает потертости, а зимний период кроме того появляется риск отморожения.
Неправильное поведение в походе.
К данной причине возможно отнести поспешность в действиях, недостаточную внимательность, недисциплинированность туриста (к примеру, при езде в группе «на колесе»). Особенное внимание направляться уделять азартным, легко возбудимым людям. Своим неуёмным темпераментом, «рваным» ритмом езды они смогут измотать всю группу.
Негативные метеорологические условия.
Многим знакомо чувство езды под проливным дождем, при температуре воздуха около нуля. А вдруг добавить встречный ветер, снег, туман На фоне капризов погоды туристы в большинстве случаев мобилизируются и стараются добраться до сухого места с максимальной скоростью. Вот тут-то и ожидают разные сюрпризы — гололед на дороге, неожиданный поворот, ослепляющие встречные фары водителя
Жара, жажда.
отсутствие и Жара воды переносятся еще хуже. Появляющееся перегрев и утомление смогут сыграть злую шутку: человек теряет бдительность, делается невнимательным, теряется координация. Все это кроме этого ведет к травмам.
Повышению возможности травмы может послужить недостаточная акклиматизация велотуристов в горных условиях.