Велосипедные спицы
Велосипедные спицы являются конструктивным элементом колеса. Начиная со времён изобретения колеса, они неизменно присутствуют в его конструкции. Современные велоспицы, в большинстве случаев, производятся из высоколегированной либо конструкционной стали, сплава алюминия либо титановых сплавов.
Кроме этого существуют подробности и из карбона, но они являются достаточно хрупкими и исходя из этого считаются страшными.
Современные изобретатели предлагают и вовсе отсутствие спицевого элемента, но до тех пор пока что большая часть таких моделей колёс остаются, к сожалению, только концептами.
Назначение
Роль велосипедных спицевого элемента в конструкции колеса содержится в том, что они соединяют втулку с ободом. Как раз они снабжают амортизацию колесу, придавая одновременно с этим ему прочность и достаточную жёсткость. За счет того, что велоспицы смогут пружинить, нагрузка на обод при кочках и ударах распределяется более равномерно по всему его периметру, что защищает эту подробность от поломки.
Велосипедные спицы существенно уменьшают неспециализированный вес колеса, не уменьшая наряду с этим его прочностных качеств.
Размеры
Размеры велосипедных спиц зависят от многих параметров. На их длину воздействует и величина втулки, и диаметр обода, и тип самого спицевого комплекта, и вид спицовки, что будет использоваться.
В случае если происходит замена сломанных подробностей, возможно измерить длину уже установленных спиц и выбрать вариант, равный им. При таких условиях, выяснить нужный размер велоспиц есть предельно несложной задачей.
В случае если нужно собрать колеса велосипеда с нуля, стоит не забывать, что для этого пригодится три комплекта велоспиц: для переднего колеса, для правой и для левой стороны заднего колеса. В сети возможно отыскать много разнообразных калькуляторов, каковые разрешают совершенно верно вычислить нужный размер велоспиц. Чтобы он выдал верный итог, нужно только отметить в программе пара измерений:
- Какое колесо (переднее/заднее/переднее с ротором/заднее с ротором);
- Ширина втулки;
- Диаметр фланцев;
- Внутренний диаметр обода;
- Толщина стены обода;
- Количество спиц;
- Количество перекрестий.
Регулировка
Натяжка велоспиц – весьма узкое и сложное дело, которое требует много опыта и мастерства, исходя из этого оптимальнеедать это занятие специалистам. В случае если всё-таки было решено натягивать самостоятельно, то доходить к этому занятию нужно основательно и со всем вниманием.
Прежде всего, для работы будет нужен особый ключ. Кроме него употребляется станок для правки колёс, и прибор для измерения силы натяжения, но эти устройства уже не являются необходимыми.
Чтобы отрегулировать велосипедные спицы, нужно сперва измерить их натяжение, а позже бережно натягивать либо ослаблять подробности, каковые не вписываются в неспециализированную картину. Необходимо помнить, что отрегулировав одну подробность, нужно кроме этого и поменять натяжение на соседних, поскольку напряжение одной воздействует и на другие.
Очень важная подробность в регулировке: натяжение должно быть равномерным. Это разрешит избежать поломки велоспиц и деформации обода.
Облако тегов:
спицы для велосипеда