Выбираем покрышки для горного велосипеда (полное руководство)
Ваши шины оказывают огромное влияние на характер и комфорт езды. Они владеют множеством разных черт. Самые главные различия попытаемся разобрать с Вами.
Камерные либо бескамерные покрышки?
Классические шины использую внутреннюю камеру для давления и удержания формы. А как трудятся «бескамерки»?
Бескамерные покрышки намерено созданы, что-бы сохранять герметичность благодаря дополнительному слою резины либо особому латексному герметику, что употребляется в качестве базы.
Совокупность Mavic UST
Бренд Mavic создал Универсальный Бескамерный Стандарт (UST), что применяет толстые боковые специальную принцип и стенки покрышки их фиксации на ободе. Не смотря на то, что эта совокупность и разрешает использовать много покрышек, но устанавливать их возможно лишь на UST-ободах. Преимуществами данной совокупности есть хорошая герметичность с герметиком и без, покрышки более стабильны и проколоустойчивы, прекрасно справляются при низком давлении.
Недочёты это больший вес и большая цена. Такие покрышки употребляются, к примеру, на колесах Mavic Crossmax XL WTS.
на данный момент на большинстве «бескамерок» применяетя то, что именуется «бескамерно-совместимая» совокупность. Такая совокупность в обязательном порядке требуют герметик, и ободную ленту для герметизации спицевых отверстий. Преимущество для того чтобы подхода в том, что колеса легче, чем UST и предоставляется громадной диапазон в выборе покрышек.
Недочётом есть отсутствие единого стандарта между шинами и ободами, исходя из этого приходиться экспериментировать, что-бы подобрать оптимальную комбинацию. Но это, все-равно, самый популярный вариант бескамерных покрышек, с которым Вы столкнетесь.
Тяжелые либо легкие
Модель: Michelin в течении MUD
Не забывайте, что вес колеса оказывает прямое влияние на ускорение и Вашу манёвренность. Легкие шины значительно легче вращаются, в них стремительнее возможно изменять направление перемещения, и, кроме того, останавливаться. Исходя из этого рекомендуем выбирать легкие покрышки для пересеченной города и местности.
Тяжелые, в большинстве случаев, толще, исходя из этого они лучше сопротивляются проколам, у них лучше прижимная сила, они прекрасно себя проявляют при низких давлениях. Более тяжелые шины увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле и в воздухе.
Тяжелые усиленные каркасные шины «даунхильные» шины предназначены для спусков на низких давлениях 20psi, что снабжает дополнительную устойчивость, и преимущество в виде повышенного веса велосипеда.
Выбор размера
Диапазон ширины шин весьма широкий от 1.5 до 5 дюймов. Большая часть горных велосипедов ездят в диапазоне от 1.9 до 2.5 дюймов. Такие модели дают хорошее сцепление и высокую надёжность.
Узкие шины снабжают меньшую хуже сцепление и амортизацию, но у них меньше сопротивление, они легче и катятся стремительнее, не смотря на то, что и довольно часто смогут застревать в грязи.
Квадратный профиль снабжает лучше сцепление, но меньший крен в поворотах. Округлый профиль легче поворачивается.
Вид протектора
Беря покрышку определитесь с тем, где и при каких условиях собираетесь ездить. Это повлияет на то, какой вид протектора Вам нужен.
Слик. Всецело ровные шины, в которых возможно развивать высокую скорость, но при условии сухой погоды, поскольку эти покрышки имеют самое нехорошее сцепление.
Полуслик. Такие покрышки имеют не большой и однообразной высоты по всей покрышке протектор. Хороший выбор для города, поскольку снабжают не нехороший накат, при хорошем сцеплении на асфальте в ливень.
Нехороший вариант для грунта, снега и грязи.
Большой либо грязевой протектор. Покрышки с высотой протектора от 5 до 12 мм владеют хорошим сцеплением, разрешают преодолевать грунт, снег и грязь, но страдают значительно меньшим накатом. С очень широким протектором от 10 мм развить высокую скорость Вам, вряд ли, удастся.
При покупке таких шин обратить внимание на распределение рисунка протектора. Покрышки с равномерной высотой дают лучший накат, покрышки где боковой протектор выше, владеют хорошим сцепление на поворотах и устойчивостью.
Шипованная резина. Полностью не применима в городе, но совершенный вариант для зимы, для езды по леду и снегу. Если Вы собираетесь купить один набор на целый год и на все случаи судьбы, то шипованную резину брать не рекомендуем.
Другие критерии выбора покрышек
Существует последовательность показателей, каковые при выборе шин довольно часто игнорируют, но они смогут сильно повлиять на эффективность и комфорт езды.
TPI — количество нитей на дюйм. В большинстве случаев, покрышки высокого качества имеют большее количество нитей, но, к примеру, компания Tioga применяет меньшее количество нитей, но большей толщины.
Durometer — показатель мягкости резины. 70 — твёрдая резина, 60 — средняя, ниже 50 — мягкая. Мягкая резина снабжает лучшее сцепление на камнях, но стремительнее изнашивается.
Multi compound — шины с применением разных смесей. Двойной компаунд твёрдый по середине для лучшей долговечности, но мягкий сбоку для сцепления на поворотах. Торговые марки Schwalbe и Maxxis кроме этого производят покрышки с тройным компаундом.
Бортировочный трос — металлической шнур у основания покрышки, что, упираясь в край обода, держит шину на месте. Кевларовый либо арамидный шнур легче, но существенно дороже.
Каркас — тканевая база шины, которая выполнена из переплетенных волокон. Более эластичный каркас разрешает покрышке деформироваться на камнях либо возвышенностях, как-бы, обволакивая их, что дает дополнительное сцепление, но меньшую устойчивость при низком давлении. Усиленный каркас меньше подвержен проколам, но тяжелый и менее комфортный.