Амортизационная вилка на морозе
В случае если на вашем велосипеде установлена амортизационная вилка, то возможно, вопрос её сохранности в условиях отрицательных температур будет увлекателен.
Я слышал, что время от времени обладатели амо-вилок зимний период меняют их на твёрдые, дабы не сломать умный механизм. На мой взор, это совсем неправильно, по причине того, что преимущества амортизации раскрываются именно на зимних дорогах.
Катать зимний период на твёрдой вилке, в случае если у тебя имеется амо — это какой-то ненужный мазохизм. Очевидно, зимняя эксплуатация подразумевает собственные особенности, каковые необходимо учитывать.
1. Тупость работы
При отрицательных температурах амортизаторы начинают тупить, вопрос только в том, что для различных моделей вилок порог «мороза» различный. Обстоятельство замедления в работе — утрата эластичности демпфирующего механизма и ухудшение скольжения «ног» вилки в направляющих-втулках.
Недорогие эластомерные вилкоимитаторы начинают тупить чуть ли не при хорошей температуре, близкой к нулю, в то время, когда морозом еще не пахнет. Кусок резины (так называемый эластомер), делающий роль демпфера в таких изделиях может утратить эластичность уже с +5 градусов.
В принципе, данный вопрос возможно решить, извлёкши эластомер из механизма вилки на зимний период, взяв бесконтрольно раскачивающийся, но хотя бы пружинящий амортизатор.
К сожалению, нормально трудиться такое изделие всё равняется не будет, по причине того, что при температуре ноль — минус пять в воздействие вступает следующий фактор — направляющие втулки.
Железные ноги вилки скользят в так называемых втулках — направляющих кольцах (их еще именуют bushings), каковые, со своей стороны, запрессованы в штанах.
В случае если втулки сделаны из пластикового материала (как это не редкость в «имитаторах»), то при отрицательных температурах они начинают «дубеть», терять форму и мешают свободному скольжению «ног».
Вилки высокого уровня и среднего снабжены алюминиевыми втулками, время от времени кроме того со скользящим напылением. Такая конструкция совсем не опасается мороза и удовлетворительно трудится кроме того при громадном минусе.
Исходя из сообщённого увижу, что не следует потребовать от недорогих моделей вилок неосуществимого — амортизации в зимний период.
2. Зимнее обслуживание
Но предположим, что у вас достаточно дорогая модель велосипедной вилки, и однако, на морозе вы подмечаете, что амортизация «тупит». Тут также неприятность в демпфирующем механизме — при отрицательных температурах масло густеет, и не успевает перетекать через клапаны, замедляя тем самым работу вилки.
Решается это легко — зимним обслуживанием. Настоятельно советую обучиться делать смену масла самостоятельно, по причине того, что это весьма несложная операция, не требующая ни знаний, ни спец-инструмента.
В сети полно материалов по разборке фактически любой модели амо-вилки, и советы по вязкости масла в зависимости от температуры. При разборке не забудьте промокнуть маслом поролоновые кольца, каковые очищают «ноги» от грязи.
Поменяв масло в демпфере и компрессионном либо запорном механизме (в случае если такой имеется) на менее вязкое, вы разрешите вилке трудиться фактически кроме этого вольно, как и летом.
3. Пружина либо воздушное пространство
Имеется вывод, что воздушные вилки — не лучший выбор для зимы, и лучше забрать экземпляр со металлической пружиной. В случае если речь заходит об отдельной вилке для зимнего сезона, то быть может, я соглашусь.
Дело в том, что из-за сильного мороза воздушное пространство в камере сжимается, и в вилку необходимо накачивать большее давление, чем летом. В нехороших случаях воздушное пространство начинает травить, и вилка при езде медлено спускает.
У воздушных задних амортизаторов вероятен так называемый «стокдаун» — обстановка, в то время, когда из-за утраты эластичности резиновых уплотнений на морозе, воздушное пространство под громадным давлением прорывается из хорошей камеры в негативную, амморт наряду с этим остается в сжатом состоянии.
При с пружиной, очевидно, таких проблем не будет. Но иметь две достаточно дорогих вилки — одну для зимы и вторую для лета — вариант не для всех.
В качестве одной универсальной вилки я бы все-таки рекомендовал как раз воздушку. Да, вам нужно будет найти верное давление в камерах для катания в холод, но это не неприятность.
Вопрос пропускания воздуха решается добавлением нескольких кубов жидкого масла в хорошую воздушную камеру и профилактической сменой резиновых уплотнений.
То же самое со стокдауном, если не желаете поиметь неприятности с задним амортизатором, сделайте обслуживание до наступления холодов, замените ветхие о-ринги и основательно смажьте их особой смазкой.
4. Уход за вилкой
Перед каждым катанием в холод я советую обильно смазать ноги аэрозольной силиконовой смазкой и пара раз глубоко продавить вилку, дабы масло осело на поролоновых кольцах.
По окончании покатушки в обязательном порядке шепетильно протирайте вилку, в особенности низ брюк. Дело в том, что брюки современных вилок изготавливаются из магниевого сплава, что весьма подвержен коррозии.
Та мерзость, которой поливают асфальт в отечественных городах, может за один сезон убить брюки, исходя из этого весьма пристально смотрите за лакокрасочным покрытием вилки. В случае если увидели царапину, сходу замажьте её бесцветным лаком.
______________________________________
Быть может, что кто-то прочёл эту заметку и поразмыслил, что зимняя амортизация на велосипеде не следует таковой мороки с уходом и обслуживанием. Я считаю, что упомянутые выше операции весьма несложны и занимают мало времени, в то время как катать с амо-вилкой приятно как раз зимний период.
Летом по городу я катаю на твёрдой хромолевой вилке, а также не вспоминаю о амо, но вот зимний период всё совсем По другому. лёд и Снег превращают простую дорогу в трейл, на котором отваливаются руки при отсутствии амортизации. Рекомендую не мучиться и приобрести хорошую амортизационную вилку для велосипеда.
Зимнее обслуживание легко и доступно: всё что необходимо — один вечер шепетильно погуглить, разобраться, приобрести несколько банок с подходящим маслом и всё. Для чего тратить деньги и время на веломеханика, в то время, когда такие простые операции возможно легко делать дома.