Чем смазывать велосипед
Дабы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из собственного опыта — что я смазывал на велосипеде и какие конкретно средства применял.
Сообщу сходу, я всецело согласен, что особые велосмазки являются продуктом маркетинга, и вероятнее, возможно отыскать подобные масла в автомагазине по более добрым стоимостям.
Но однако, я постоянно покупаю как раз велосипедные смазки (каковые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый количество очень мелок, и следовательно, израсходованная сумма очень незаметна на фоне годовых велорасходов. В случае если у кого-то имеется желание и время поискать аналоги, то почему бы и нет, в итоге, копейка рубль бережет.
Чем смазывать цепь на велосипеде
Как осознать, что необходимо смазывать цепь — данный вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — или вы легко по опыту понимаете, на какое количество достаточно процедуры смазывания, или ожидаете, пока цепь начнет стрекотать.
В случае если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не обстоятельство для возвращения и паники к себе — ничего особенно ужасного не произойдёт за 50 километров, но систематично ездить на сухой цепи запрещено.
Имеется как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (или же универсальная). Возможно заявить, что и тут маркетинговая уловка, но однако это не совсем так.
Смазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет грязь и песок. Периодичность смазывания приблизительно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).
Данный тип смазки легко вымывается водой, исходя из этого весной и в осеннюю пору вам нужно чаще ей пользоваться, почему имеет суть использовать масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.
По применению горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше использовать для лесных дорог, но с другой — она стремительнее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет трудиться на сухую.
Исходя из этого я для МТБ практически в любое время пользуюсь универсальной смазкой Pedro’s Ice Wax либо же экологической Green Oil (последняя, но, уступает Педросу — хватает максимум на 70 км в мокрую погоду).
На шоссейном велосипеде я стараюсь применять самые жидкие смазки, каждые силиконовые либо тефлоновые, их, в большинстве случаев, на долгое время не достаточно, исходя из этого в случае если собираюсь ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.
Чем смазывать подшипники велосипеда
Иногда необходимо смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых возможно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время купил банку превосходной смазки Shimano Premuim, на мой взор, легко лучшее решение для подшипников — весьма скользкая (в доме также понадобилась).
Смазка каретки
В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. К примеру, уже давно не нужно смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, исходя из этого внимание трущимся частям нужно.
Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взор, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с осью и подшипниками в сборе. Стоил данный узел очень дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.
Более новые стандарты интегрированных кареток, к примеру, шимановский Hollowtech, по идее, кроме этого не должны потребовать обслуживания, но в действительности их подшипники-картриджи через некое время езды по распутью начинают хрустеть.
Официально тут необходимо поменять каретку, но в действительности возможно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, заметить, что в полно следов и грязи начавшегося процесса ржавения и вычистив, шепетильно смазать.
Периодичность данной процедуры зависит от условий и конкретной каретки катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, к примеру, по окончании активного летного сезона.
Смазка рулевой колонки
Рулевая в современных велосипедах значительно чаще интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом применении горного велосипеда рулевая всегда находится под действием грязи и воды, исходя из этого иногда нужно заглядывать и в неё.
Быть может, на вашем байке открытые подшипники, до которых, я писал статью о том, какие конкретно бывают типы рулевых, посмотрите. В случае если подшипники однако с неразборным картриджем, то всё равняется возможно попытаться добраться до шариков. В случае если это удалось, то необходимо всё вычистить и смазать шимановской смазкой.
Смазка велосипедных втулок
Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Не обращая внимания на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, грязь и вода попадают в них по мере эксплуатации.
не забываю, по окончании сезона трофи-рейдов по болотам и лесам, во втулках разве что водоросли не завелись, однако, по окончании 10 смазки и минут чистки эти колеса прослужили еще большое количество тысяч километров.
С насыпными подшипниками всё легко — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется старая смазка и грязь, ставится новая, и по окончании недолгой регулировки конусов возможно идти катать.
Само собой разумеется, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то непременно у вас соберется полный комплект.
Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо изменяются картриджи весьма легко и практически без инструмента. Но возможно попытаться добраться до подшипника и также вычистить его и смазать.
Как смазывать вилку
Обслуживание смена и вилки масла — процесс пара сложный, требующий знаний, исходя из этого несложнее доверить его веломеханикам.
Самому же нужно перед каждым выездом распылять мало силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их затем тряпкой. Кое-какие очень рьяные маньяки советуют время от времени переворачивать байк вверх ногами, дабы масло перетекло к поролоновым кольцам и пыльникам, увлажнив их, но Я таковой ерундой ни при каких обстоятельствах не занимался.
Необходимо ли смазывать тросики передач
Имеется два мнения на данный счет. Первое гласит: тросики смазывать запрещено, по причине того, что к смазке прилипнет пыль и песок, почему они через маленькое время начнут подклинивать в рубахах.
Второе вывод: смазывать необходимо, но особой смазкой. Несколько раз я ленился обслуживать собственные велосипеды и отдавал их опытному веломеханику, и любой раз тросики были смазаны вот данной штукой.
Механик заявил, что это особая смазка, которая не цепляет пыль, наряду с этим тросик лучше скользит в собственной рубахе и одной смазки хватает на целый летний сезон.
Возможно это эффект плацебо, но мне вправду казалось, что передачи переключаются стремительнее, а упрочнение на манетке легче, чем в большинстве случаев. Возможно, кто-то из читателей пользовался данной либо аналогичной смазкой, прошу прокомментировать собственные впечатления.
Смазывать, дабы не закисло
К примеру, в случае если продолжительно не трогать подседел в подседельной трубе, другими словами шанс, что он так в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, к примеру педалей.
Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всегда) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и каждые другие мелочи.
Педали — это по большому счету отдельный разговор, предположительно, любой отыщет в памяти момент, в то время, когда он пробовал открутить закисшую резьбу, к тому же забыв, в какую сторону откручивать. ?? Так что, лучше смазать заблаговременно.
Как довольно часто смазывать
Все эти процедуры, кроме манипуляции с ногами и цепью вилки, необходимо проводить не чаще, чем раз в сезон. В целом, это не должно занять более пары часов чистого времени, но вы станете знать, что трущиеся части байка в полной сохранности. Кроме этого хорошо прогуляться со смазкой по подшипникам, в случае если в первых рядах дальнее путешествие.
Поведайте в комментариях, занимаетесь ли вы профилактической смазкой велосипеда, в случае если да, то делаете это сами либо отдаете металлического коня механикам?