Что такое электроколесо и его разновидности

Что такое электроколесо и его разновидности
Содержание

  • Пара увлекательных цифр о электровелосипедах
  • Преимущества
  • Как устроен электробайк
  • Разновидности

Что такое электроколесо для велосипеда? Таким завуалированным «термином» в просторечии именуют электровелосипед, другими словами байк, приводимый в перемещение не только мускульной силой велосипедиста, но и посредством электродвигателя. Двигатель может употребляться как на полной тяге, другими словами без помощи ног, так и в режиме совместного применения с мускульной силой.

Таковой «тандем» оптимален для преодоления затяжных подъемов.

Пара занимательных цифр о электровелосипедах

  • Мощность двигателя (электроколеса) может различаться в пределах 150-2000 Вт, в среднем – 500 Вт, либо 0,5 кВт.
  • Скорость, которую способен развить электродвигатель велосипеда – от 25 до 60 км\ч. Это делает приспособление эргономичным на участках с маленькими перепадами высот и хорошим дорожным покрытием, снабжающим равномерную тягу.
  • Масса электроколеса и аккумуляторных батарей к велосипеду может составлять достаточной величины в 15 — 20 кг и более, наряду с этим велосипед в сборе может весить до 50 кг и более.

На иллюстрации массивные и «долгоиграющие» электробайки, массой под 80 кг, больше похожие на мотоциклы начала ХХ в.

Чтобы электробайки произошло создать, потребовалось внедрение в производство замечательных аккумуляторных батарей, талантливых равномерно выдавать достаточно громадную мощность.

Само собой разумеется, заманчиво купить электромотор к велосипеду и сделать таковой байк собственными руками либо приобрести электровелосипед полностью, благо, что уже с 2002 года производством аналогичных автомобилей занимаются ведущие велостроительные компании мира. Но для начала давайте разберем подробнее преимущества и недостатки аналогичных автомобилей на электрической тяге. Главного преимущества электромобилей – отсутствия загрязнения внешней среды – электробайки не имеют, исходя из этого обратимся к отзывам их хозяев.

Электробайки, само собой разумеется, бывают заводские и самодельные. Наряду с этим самодельными их возможно назвать с натяжкой, поскольку набор исходных подробностей необходимо покупать самому. установка и Доработка собственными руками вовсе не сложна.

Преимущества

  • Может употребляться как «резерв людских возможностей».Пожилые и люди, не ощущающие себя спортсменами, постоянно могут возвратиться к себе на электрической тяге либо подключить её, к примеру, при сильного встречного ветра.
  • Электробайк в связи с высокой удельной мощностью и крутящим моментом достаточно мобилен, а также на снегу и распутье.
  • В случае если аккумулятор всецело разряжен, едем как на простом байке. Крутим педали.
  • Зарядка аккумулятора не требует особенного электрооборудования. Включил в розетку 220 вольт – и готово.
  • Важным есть тот факт, что при высокой скорости не нужно регистрация в органах ГИБДД.

Но любители электроколеса должны учитывать и недочёты. Перечислим главные из них.

  • Большой итоговый вес устройства заставляет применять мускульно-педальный режим как вспомогательный. Забраться на крутую горку будет легче пешком.
  • Девизом современных электровелосипедов есть выражение: «едем мало, заряжаем продолжительно». К примеру, время зарядки образовывает до 6-8 часов, а хватает заряда в среднем на 50-60 км. Но 60 км – средний дневный пробег при низкой физической подготовке, исходя из этого в городских и пригородных условиях этого ресурса достаточно.
  • Высокая цена электровелосипеда если сравнивать с простым. Бюджетные модели, такие, как VR-1стоят 25000 рублей (слева), а полноприводный двухкиловаттник от компании ELTRECO (производитель GOLDEN MOTOR) стоит целых 92000 (справа).

Итак, электрическое колесо, по сути, тот же экологически чистый бесшумный «мопед» с несложным и «невонючим» обслуживанием, что возможно хранить дома.

Как устроен электробайк?

Его главные части следующие:

1.Фактически электродвигатель, вмонтированный в колесо, «мотор-колесо».

Принцип его работы следующий: колесо есть электродвигателем постоянного тока. Неподвижный статор складывается из установленных по кругу металлических пластинок, расположенных в форме звезды, на любой луч намотана обмотка. При подаче тока на луч образуется магнитное поле, которое притягивает постоянные магниты ротора.

Для громадной мощности магниты содержат редкоземельный элемент неодим, в частности, в сплавах с бором и железом либо с кобальтом и иттрием.

Так как обмоток возможно на статоре пара десятков, то колесо достаточно замечательное и владеет плавным перемещением. Обмотки принципиально подключаются как три штуки, трудящиеся попеременно.

Чтобы на обмотки подавался ток в необходимый момент времени, в то время, когда любая обмотка находится наоборот соответствующего магнита, нужна их синхронизация. Для этого в статоре установлены три датчика Холла.

Магнитное поле статора действует на ротор, а датчики Холла «сигнализируют» контроллеру, на какую обмотку необходимо подать импульс напряжения. Поданный импульс превращает обмотку в электромагнит, и появляется крутящий момент благодаря притяжения разноименных полюсов.

2. Электронный коммутирующий блок управления, либо контроллер. Его задача – осуществлять контроль подачу тока от батареи аккумуляторная батарей на колесо, сохраняя заданную скорость перемещения. Блоки управления выпускаются в расчете на 36 В и 48 В. При выборе необходимо учитывать, дабы контроллер был во влагозащищенном корпусе.

3. Аккумуляторная батарея – самый ответственный агрегат электробайка. Исходя из этого она крепится либо в раме, либо на багажнике, что устанавливается дополнительно. Емкость батареи в большинстве случаев 10-20 Ампер\час, что только в два раза меньше автомобильного аккумулятора, дающего 55 А\ч, действительно, при 12 В.

4. Аналог «ручки газа», либо регулятор скорости, что действует по принципу простого реостата, изменяя силу тока, подводимую на электроколесо, соответственно, на количество мощности и на крутящий момент в итоге.

5. Разное дополнительное оборудование – жгуты проводов, предохранители и второе.

Разновидности

Конструктивно электробайки бывают:

  • Переднеприводные. Электродвигателем есть переднее колесо. Примером может служить грузовой трехколесный велосипед с двумя передними колесами, поскольку привод должен быть на самый нагружаемые колеса для тяги и идеального сцепления;
  • Заднеприводные. Компоновка, в которой заднее колесо есть ведущим, есть хорошей.
  • Полноприводные. При полного привода мощность, в большинстве случаев, распределяется поровну.

Как сделать электродвигатель для велосипеда собственными руками?

Как мы знаем, что пройденный велосипедистом путь зависит от времени его скорости и движения. И в случае если с первым причиной ясно, то скорость зависит от многих условий. К примеру, от степени его усталости, качества дорожного покрытия, угла подъема либо спуска дороги и многого другого.

Электробайк кроме этого будет двигаться медленнее в зависимости от угла подъема либо качества покрытия, но он имеет кое-какие характерные изюминки.

  • Аналогом «людской усталости» есть уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Холодная температура окружающей среды уменьшает пробег, а теплая – увеличивает.
  • Чем меньше площадь шины, соприкасающаяся с дорожным покрытием, тем пройденное расстояние больше. Накачивать шины необходимо посильнее.
  • Чем меньше перепады скорости и чем ниже скорость, тем больше путь. Трудится принцип «тише едешь – дальше будешь».

Электроколесо на велосипед собственными руками возможно установить посредством для того чтобы набора:

  • колесо-мотор, контроллер, в зависимости от мощности его цена от 12 до 18 тысяч рублей;
  • аккумулятор (цена 20-30 тысяч рублей);
  • зарядное устройство;
  • крепление для АКБ;
  • инструкция.

Так, самодельная конструкция из покупных подробностей обойдется не меньше чем 25-30 тыс. рублей, а электробайк производства за 25 тыс. рублей очень маломощный и «мёртвый». Порядочная машина обойдется около 80 – 90 тысяч рублей.

Попытки модернизировать байк предпринимаются различные: установка паруса, мотора от бензопилы и многие другие вариации. Но это уже совсем вторая история.

Электровелосипед — как выбрать? Мощность, бренд,мотор-колесо либо… Типы электроколес.

Темы которые будут Вам интересны: