Как мой читатель проехал по европе 20 000км на велосипеде без денег
Недавно мне на почту написал мой читатель, посоветоваться, на что поменять износившуюся резину. Между делом он упомянул, что проехал в 2010 году по Европе 20000км, фактически не израсходовав денег. Я весьма заинтересовался этим опытом, и попросил его со своей стороны поведать о таком экстремальном путешествии.
Михаил был весьма увлекательным собеседником, не смотря на то, что в силу обстоятельств, каковые будут понятны ниже, мы не смогли полноценно пообщаться в скайпе, дабы я забрал у него полноценное интервью. Исходя из этого мы до тех пор пока пообщались по почте — надеюсь, вас впечатлит его рассказ. Этот велопоход — хороший ответ тем, кто сидит дома лишь по причине того, что, согласно их точке зрения, бюджет недостаточен для путешествия.
Итак, начнем.
Виктор Котовский: Михаил, поведай мало о себе. Ну, и само собой разумеется — как ты дошел до таковой жизни, дабы выезжать в такую дорогу без денег. ??
Михаил: Мне 32 года, родом из Риги, холост, по профессии шофер. Справедливости для говоря, я выехал в путь не без денег, у меня на момент старта было, думается, фунтов 120. Огромные деньги, кстати.
Я жил с 2007 до 2010 года в Лондоне и трудился на развозе овощей и фруктов для мелких магазинчиков. Где-то в первых числах Января наша компания из-за кризиса начала избавляться от «лишних» рабочих, попал в это число и я.
Два месяца искал работу, перебивался случайными доходами. Позже уехал мой дорогой друг, с которым мы снимали квартиру, а для одного это большая трата. Тогда я также сделал вывод, что сыт по горло Англией, не получил денег, по причине того, что все уходило на жилье, еду и какие-то развлечения.
Я не имел возможности сходу уехать, по причине того, что по договору с агентством по недвижимости я должен был предотвратить за месяц, чтобы получить назад депозит.
Исходя из этого остался еще жить практически месяц, проедая оставшиеся деньги. Я уже желал брать билет на самолет, как мне пришла в голову шальная идея — отправиться к себе в Ригу на велосипеде. Я по большому счету начал кататься в Англии, предположительно по причине того, что больше нечего было делать. Я в один раз шел по улице, заметил прислоненный к помойке велосипед, сел на него и отправился. (В Англии принято оставлять рабочие вещи около помоек, дабы кто-то их забрал себе.
Время от времени возможно отыскать рабочий телевизор, стиральную машинку либо вот — велосипед. Прим. Котовского).
Велосипед данный был весьма ветхим шоссейником, без передач. Но в Лондоне очень плоский рельеф, я скоро обучился катать на большом растоянии. Большое расстояние до велопохода я проезжал 180км, причем это уже с буграми.
Так что опыт был, не смотря на то, что не могу заявить, что походный.
Оставшиеся семь дней я брал экипировку и тренировался. Слышал, что необходимо брать меньше веса, исходя из этого не забрал палатку. В строительном магазине приобрел кусок полиэтилена с люверсами, продел в них веревки, дабы растягивать над собой, как навес. Спальник приобрел, коврик, консольный багажник, велоштаны.
Куртку непродуваемую забрал, флисовая кофта и велоформа у меня уже была. Резину запасную приобрел, котелок для готовки, какой-то инструмент. Съездил к веломеханику, но велик был в хорошем состоянии, ломаться нечему — синглспид.
Агентство меня кинуло — депозит обратно не взял. Они к чему-то придрались, якобы мы сломали что-то, не смотря на то, что квартирка была очень обшарпанная и до нас. А я на эти средства весьма рассчитывал, по причине того, что к этому времени был уже на нуле.
Было нужно реализовать мобильный, дабы хоть какие-то деньги были в дороге.
Честно скажу, я бы не отправился на велике к себе, если бы знал, что депозит мне не вернут. Я считал, что у меня будет 1000 фунтов с собой, а оказалось, что лишь 120. Так что я бомжом стал невольно. Соглашусь — было страшновато. Умом-то осознавал, что деньги не основное, но все равно страшно. Я сначала желал ехать напрямую к себе, через Францию, Германию, и тд.
На юг это я уже по ходу придумал развернуть.
В общем, выехал. Было весьма необычно себя ощущать. Наподобие ты уже не тут, но еще и не в том месте. Нигде. В Дороге.
Погода стояла хорошая, у нас в марте задули утепленные ветра, было практически 20 градусов днем, я и поразмыслил, что раннее лето в текущем году. Если бы знал, что буду под куском пленки дремать при заморозках, совершенно верно бы не отправился.
У меня с собой не было ни телефона, ни гпс, ни фотоаппарата, ни компьютера — это прекрасно с одной стороны, по причине того, что чувствуешь, себя реально оторванным от цивилизации. Не хорошо то, что не можешь необходимую информацию взять вовремя, послать письмо родным. Я пользовался публичными библиотеками, но это нерегулярно.
У меня по большому счету с собой практически ничего не было. Мало велоодежды (всё другое покинул приятелям в Лондоне) и мало еды. Инструмент, запаски.
Большое количество нельзя везти — я сам не легкий, а тут велосипед ветхий, к тому же шоссейный.
Через Ла Манш перебрался паромом, удалось отыскать весьма недорогой рейс — 30 фунтов всего заплатил, думается. Во Франции холодно, рядом Бискайский залив. Но я уже на следующий день похода, в то время, когда еще по Англии ехал, сделал вывод, что не отправлюсь кратким методом.
Будь что будет, к себе мне спешить незачем.
Виктор Котовский: Как выбирал маршрут, чем руководствовался. какое количество делал километров сутки?
Михаил: Маршрут выбрал по южным государствам Европы. На следующий день похода быстро похолодало, ночью начало подмораживать, ветер дуть. Финиш марта все-таки. ?? А я под куском пленки, прекрасно хоть спальник додумался теплый приобрести.
Оденешь всю одежду на себя и думаешь, скорее бы утро. Так вот, я в то время, когда так очень сильно подмерз, то решил уходить на юг, мне казалось, что должно теплеть с каждой сотней километров. Деваться-то все равно некуда — денег на самолет нет.
Руководствовался в прокладке маршрута только интуицией, поскольку карта была лишь самая неспециализированная. Размером громадная, в том месте вся западная Европа, но дороги лишь большие. А мне подальше от шоссе и от громадных городов нужно. Тут бы гпс понадобился, но иначе — лишняя морока с зарядкой. Километраж делал в сутки громадной, редко меньше 150км (если не горы), довольно часто больше 200. Делать все равно нечего, утром поднимаешься из-за холода чуть светает, крутишь не торопясь целый сутки, не устаешь кроме того.
Часов по десять чистого перемещения делал ежедневно. Среднюю держал маленькую, выше 23 редко.
Виктор Котовский: Ну, так а что с деньгами? Что ел, где дремал?
Михаил: Дремал где придется, мне везде комфортно. Без палатки так по большому счету легко — возможно куда желаешь сунуться. Ни разу не останавливался в отеле либо кемпинге.
Ел — то, что брал в магазине. Это лишь думается, что питание дорого. А мне необходимо было калорий взять и желудок не сломать. Исходя из этого питался по большей части макаронами и картофелем — довольно много энергии дает. К примеру, на один евро возможно приобрести три кг картофеля — мне на два-три дня хватает. Еще подкупишь яблок, лимонов — вот и витамины.
Варил на костерке, копал маленькую ямку, поджигал сухие ветки, позже закапывал — никаких следов.
Еще так как в Европе имеется такая фишка, за час перед закрытием магазина выставляют по огромной скидке товар, у которого срок истекает. А вдруг портиться начал (к примеру овощи и фрукты), то по большому счету возможно брать безвозмездно. Не каждый день и не в каждом магазине, само собой разумеется. Жаль, что я так поздно эту тему определил, имел возможность бы по большому счету безвозмездно питаться. Не смотря на то, что и без того нечего жаловаться, в месяц тратил не больше 30 евро, в противном случае и меньше. Не на что тратить было. Сыт, доволен судьбой.
Едешь весь день, наблюдаешь по сторонам, дорога крутится. Смотришь, еще несколько сотен на юг проехал.
Виктор Котовский: 120 евро на долгое время не хватило, как я осознаю. Что дальше делал?
Михаил: Денег бы хватило на долгое время, возможно было бы еще как-то сэкономить, в случае если что. Но я деньги утратил, стыдно, само собой разумеется. У меня оставалось еще евро 60. Утратил и деньги, и права, и паспорт. Думаю, как-то выронил на ночлеге целый кошелёк. Возвратился практически со ста километров, но не смог совершенно верно отыскать место, где дремал. Что делать, неясно. Красть не могу, да и неприятно.
Стал настоящим бомжом, ни денег, ни документов. Выручили собственные же — велосипедисты.
Проезжала домашняя пара из Германии, разговорились. Они расчувствовались на мое горе, дали продуктов и 20 евро. Это уже в Стране Басков было, в том месте многие в такое время едут к Сантьяго де Компостелла, и они также.
Пилигримы — хорошие люди, многие со мной делились едой, в то время, когда слышали историю. Я решил так — деньги не беру, в противном случае это получается, что я разжалобить желаю, говорю, как мне тяжело без денег. А я так как сам, сознательно в такую дорогу выехал.
Позже мне кроме того еду просить как-то не очень приятно стало. В одном португальском городе застрял на долгое время, с коленом была неприятность. А город между двух гор, ни вперед, ни назад не уехать, больно. Да и на сингспиде не очень вверх наездишься. Я в большинстве случаев пешком в гору хожу, а тут никак.
Сидел семь дней в пригородном лесу, ожидал, пока боль утихнет. Придумал, как денег подзаработать. Обнаружилпомойке кусок фанеры, приобрел в магазине лобзик, краски, лак, суперклей и магниты для учебной доски.
Выпилил велосипедиста, раскрасил его, написал «England-Portugal-Latvia 2010» и покрыл лаком. Приклеил магнит. Наподобие симпатично. За сутки сделал штук двадцать таких.
Забрал собственную карту Европы, написал на обратной стороны маркером что-то наподобие «Travel from England to Latvia 20 000km without money. Please donate food or cash and take souvenir». Отправился в центральный район города, разложился. Все сувенирчики разобрали за час, накидали денег по большей части, еды мало.
Но это и верно, большое количество продуктов с собой не увезу, а деньги необходимы. Посидел с больным коленом еще несколько дней в лесу, погулял пешком по окрестностям, отошло. Отправился дальше.
Позже еще неоднократно что-то мастерил и кроме этого раздавал людям, а они мне деньги либо еду. Одно время пристрастился ловить рыбу: сделал удочку. Одним словом, погибнуть от голода сложно.
И это я еще не пробовал в конце сезона на подработку на фермы устраиваться, а ведь также вероятно.
Виктор Котовский: Поведай о негативе, в случае если такой был.
Михаил: Так это смотря как наблюдать, для кого-то вся поездка была бы негативом. А по мне, всё было здорово. Не смотря на то, что в случае если уж вспоминать нехорошее, то на ум идет лишь мороз по ночам. Я же ударными темпами на юг ехал, и уже в апреле штурмовал Пиренеи. Вот в том месте было не хорошо, реально. Ни при каких обстоятельствах так не хорошо себя не ощущал, болел. В горах снег местами, метель время от времени, не редкость лед на дороге. Пара раз чуть не в обрыв уезжал.
Упал на повороте, заскользил, остановился. Бутылочка улетела в пропасть.
Жалел, что отправился в горы, по причине того, что возможно было не лезть на перевалы, а обойти по предгорьям. И опять-таки, был бы телефон с интернетом, знал прогноз, оставался бы внизу. По ночам мёрз, флис не греет. Бывало костерок разведешь, а он мелкий, не греет фактически, лишь руки.
Сна не было,, пока рассветет хоть мало, на ходу-то теплее. Но с мая уже значительно теплее стало, а в июне так по большому счету не знал, куда от жары деваться.
Виктор Котовский: Что отметишь хорошего в путешествии?
Михаил: Люди. Ты писал в статьях, что прекрасно люди относятся к путникам. Не обижайся, но я пологаю, что ты кроме того не знаешь на какое количество прекрасно. Вряд ли ты довольно часто что-то просил у людей. А я неизменно.
Не денег, и не еды кроме того. Легко старался пообщаться, мне же все необходимо: и дорогу определить, и место, где поспать нормально. Британского не знают, а пробуют расспросить, кто таковой, откуда. Я в большинстве случаев сказал, что я из России, тогда знают.
Латвию не многие знают в провинции. Ну я-то русский, не соврал, значит.
Так вот практически ежедневно, начинаешь общаться с кем-то — люди бросают собственные дела, растолковывают тебе, рисуют схемы, как проехать. не забываю, задал вопрос дорогу у группы подростков на бмх-ах, так они меня через целый город сопровождали, дабы я не сбился. ?? Все смогут дать. Мне вода довольно часто нужна была, я стучусь в дома. Частенько усаживали за стол обедать. Предлагали кроме того ночевать, но это некомфортно как-то, отказывался.
Одним словом, вспоминаю хорошим делом всех.
Виктор Котовский: Какие конкретно ощущения, в то время, когда до дома добрался?
Михаил: Да никаких. Необычно лишь было. Семь месяцев ехал, а тут никуда ехать не нужно. Проехал же 19 800км, тяга к перемещению еще долго сидела в голове. Все казалось, что это временно, на данный момент отдохну, и в путь опять. К деньгам тяжело было привыкать. В то время, когда в Риге получил работу , взял первую получку, так первая идея: да я бы с этими деньжищами полсвета проехал.
Родственники не осознавали. Говорили, что в случае если к 30 годам ума нет, то уже и не будет. Соглашусь. ??
Виктор Котовский: Техника подводила?
Михаил: Практически нет. Резина лишь. Два набора улетело весьма скоро. Я тогда не знал, что необходимо поменять перед и зад местами, дабы износ был равномерный. В Австрии рванула покрышка, прекрасно какие-то парни на машине остановились, сгоняли в город и привезли новую покрышку.
Денег почему-то не забрали, не смотря на то, что я им ни слова не сообщил, как путешествую. Предположительно, у меня уже взор бомжа был, грех с для того чтобы деньги брать. ??
Виктор Котовский: Ну, а сейчас поведай моим читателям, из-за чего мы не можем нормально в скайпе поболтать. ??
Михаил: Дело в том, что я опять в пути. Не выдержала душа. Два года трудился, деньги откладывал. Еду в Азию, пока что конечная точка — Тайланд. Желаю попытаться успеть за лето доехать, в том месте перезимовать, а в том месте уже как окажется. Но сейчас я легко превосходно экипирован.
Велосипед туристический, одежда мембранная, гпс, мобильный смартфон, по которому мы переписываемся на данный момент. Все имеется, кроме того денег полно, смогу в случае если что, перелететь на другой континент. Дремать холодновато по ночам, не обращая внимания на зимний спальник и палатку, но я ж типа закаленный, да и лето не так долго осталось ждать. ??
Ты верно писал, что человек, что познал свободу путешествий мало повреждается в рассудке. Он уже неимеетвозможности жить простой судьбой. Так и я. Не смог вынудить себя ходить на работу. Легко стенки перед глазами, в то время, когда пробуешь осознать, а для чего? Легко дабы заплатить по квитанциям, приобрести еды и раз в год съездить в отпуск? Замкнутый круг какой-то.
Решил — до тех пор пока денег хватит, еду вперед. Должно хватить на долгое время, я сейчас по большому счету вегетарианцем стал. А позже опять бомжевать буду.
Может к 35 годам поумнею, женюсь, остепенюсь, А пока не могу без дороги.
Одно жаль, визы эти и границы. Прекрасно было в Европе — едь куда желаешь, кроме того не осознаешь, ты уже пересек границу либо нет. А тут — находись в очереди, плати деньги. Мне думается, что с пешеходов и велосипедистов запрещено деньги брать за визу, не по-людски это. В случае если человек к вам в страну на велосипеде приехал, это так как чего-то стоит.
Он как словно бы часть фауны, не брать же деньги с птиц. ?? Но это мои грезы.
Виктор Котовский: Михаил, сообщи что-нибудь моим читателям. Многие из них также желают в путь, но не все уверены в себе.
Михаил: Могу лишь заявить, что не требуется опасаться. Загружайте ноги, а не голову. Станете все планировать, вряд ли куда уедете. Я бы точно не отправился в здравом уме, по причине того, что это вздор — ехать без денег. Но я начал думать, о том, верно ли я поступил, лишь через несколько дней по окончании старта, в то время, когда первый раз замерз.
Но деваться было некуда. Так и вам необходимо первый ход. В случае если в действительности желаете.
Если не желаете, то не издевайтесь над собой, думайте о чем-то втором.
Прошу прощения за корявый слог и большой текст, но это первый раз, в то время, когда пишу про собственный велопоход. В далеком прошлом просматриваю сайт Виктора, и весьма доволен, что сейчас тут и про меня будет написано. Всем здравствуй, увидимся на дорогах!
__________________
Вот с таким человеком мне удалось познакомиться. Хочу Михаилу успеха в его Дороге и побольше хороших людей навстречу.
Со слов Михаила набросал примерный его маршрут. Впечатляет!
Приятели, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам приобретать на емейл извещения о публикации моих новых статей, так вы постоянно будете в курсе обновлений этого сайта. Пройдите по ссылке, пожалуйста.