Как правильно подобрать давление в шинах велосипеда для комфортной езды
Долговечность велосипедной резины зависит от соблюдения нужного уровня давления при ее накачке. В неменьшей мере, данный показатель воздействует на комфортность поездки, снабжая необходимое уровень качества перемещения. Исходя из этого вопрос какое должно быть давление в шинах велосипеда носит отнюдь не риторический темперамент.
Верно накачанные велошины гасят неровности дорожного полотна, а низкое увеличивает возможность прокола велорезины, требуя от велосипедиста приложения большей мускульной силы при муниципальный езде и туристическому распутью. Избыточное давление в велошине интенсифицирует износ протектора, увеличивая возможность прокола камеры.
Перед тем как решить вопрос о нужной величине давления нужно ознакомиться с типами колес для современных велосипедов, спецификой монтажа велорезины и совокупностями ее подкачки.
Содержание
- 1 Конструкция колеса
- 2 Маркировка допустимого уровня
- 3 Обычный уровень
- 4 Сезонная накачка шин
- 5 Советы в зависимости от типа байков
- 6 Советы в зависимости от типа резины
- 7 Заключение
Конструкция колеса
Колеса современных велосипедов — достаточно сложны конструктивно, и владеют изюминками конструкции, зависящими от назначения велобайка, принимаемых условий и нагрузок эксплуатации. Стандартное колесо простого (не спортивного) велобайка складывается из:
- одно-двух-трехстенного обода;
- втулки;
- комплекта спиц с ниппелями,
- обводной предохранительной ленты – флиппера;
- велосипедной шины.
Конструктивно обод соединен с втулкой спицами с ниппелями. На обод наряжается велосипедная шина, для предохранения которой, от яркого соприкосновения с нижней частью ниппелей, употребляется обводная лента.
Велосипедная резина не редкость однокамерной и двухкамерной. В Ветхом Свете на шоссейных и горных двухколесных транспортных средствах преимущественное распространение взяла двухкамерная велошина, складывающаяся из тонкостенной защитной покрышки и резиновой камеры. В Соединенных Штатах велосипедисты предпочитает применять однокамерную шину.
Вовнутрь велошины (камеры) закачивается под определенным давлением воздушное пространство.
Мало теории
Вопрос — каким должно быть давление в шине велосипеда? – не имеет однозначного ответа. Его величина определяется не только техническими параметрами велосипеда, типом дорожного покрытия, температурой воздуха, но кроме того манерой вождения двухколесного транспортного средства самим велосипедистом. Но знать предельные значения показателя давления обязан любой велосипедист.
Разглядим на какие конкретно параметры влияет повышение либо уменьшение накачки колес:
- верно подобранное увеличенное давление разрешает улучшить динамику велосипеда, реализуя более долгий скоростной «накат», что разрешает велосипедисту экономить собственную мускульную энергию;
- чрезмерно большой уровень накачки камер колес велосипеда увеличивает возможность пробоя камеры внутренней поверхностью обода;
- низкое давление в камере разрешает улучшить амортизирующие свойства велошины, в один момент увеличивая возможность камеры повреждения и прокола покрышки;
- не сильный накаченное колесо велосипеда гарантированно снабжает лучшее сцепление протектора с дорожным покрытием, что имеет солидное значение при велотуризме по распутью.
Исходя их этих предпосылок возможно вывести «золотое правило велосипедиста» — уровень накачки колес велосипеда обязан снабжать достаточную сцепляемость покрышки с опорной поверхностью и не являться обстоятельством повреждения камеры.
Маркировка допустимого уровня
Уровень оптимальной накачки шин велосипеда, кроме внешних условий, зависит от конструкции и размера самой велорезины, применяемого каучука, технологии изготовления и регламентируется производителем велошин. Информация о диапазоне допустимых давлений наносится производителем на наружную поверхность покрышки справа от обозначения (логотипа) бренда ниже маркировки типоразмера велосипедной резины. К примеру маркировка «35 – 65 PSI» показывает что допустимый диапазон накачки камер обязан лежать в пределах 35,0…65,0 PSI.
Что такое PSI? Это чисто авто-мото-велосипедная единица измерения давления, дошедшая сейчас с момента начала массового выпуска пневматических шин английской компанией «Dunlop Tires» в первой половине 90-ых годов XIX века. Она расшифровывается как «фунт силы, дроблённый на квадратный дюйм» – «pound-force per square inch». Помимо этого, давление измеряется в:
- барах (BAR), каковые в технике приравняются к «воздухам»
- интернациональных единицах паскалях (Pa).
Знание этих тонкостей нужно из-за несоответствия велосипедного обозначения давления «PSI», калибровке шкал манометров, которыми комплектуются кое-какие насосы (компрессоры) и которыми контролируется уровень накачки шин велосипеда через ниппель камеры. В большинстве случаев манометры проградуированы либо в воздухах, либо в паскалях. Для перевода единиц при проведении технических измерений, в большинстве случаев применяют следующее соотношение: 1 бар (воздух) равен 100000 паскалей либо 0,1 мегапаскаля, что соответствует 14,5 PSI.
Обычный уровень
Довольно часто велосипедист не знает до какого именно уровня ему необходимо накачать шины собственного велобайка. В большинстве случаев это случается при приобретения шин с «непонятной» маркировкой либо без такой. Эта обстановка достаточно довольно часто видится, в то время, когда, стремясь за дешевизной, человек берёт велорезину от малоизвестного производителя, цена которой возможно на порядок ниже чем у брендовых велошин — «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) либо «TUFO» (Чехия).
В этом случае направляться воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специальных интернет-ресурсах.
К примеру, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» либо «Cross-country» возможно отыскан таблице.
Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается немного выше и возможно отыскано из соответствующих таблиц в сети, но вы в любом случае не должно быть больше верхнего предела в PSI.
Сезонная накачка шин
В зависимости от температуры и сезона наружного воздуха давление в шинах испытывает недостаток в корректировке. Причем это в большей мере относится к горным велосипедам, как более динамичным двухколесным транспортным средствам.
Летом не следует накачивать шины до максимально допустимого значения. При взаимодействии покрышки с горячим асфальтом воздушное пространство в велокамере нагревается, расширяется, что ведет к самопроизвольному повышению давления.
Зимний период напротив не будет ничего ужасного в случае если эта величина кроме того превысит верхний предел. Особенно это относится шипованных покрышек.
Советы в зависимости от типа байков
Не считая сезонного фактора при накачке шин направляться учитывать и тип велобайка. Выше уже приводился пример необходимости повышения накачки колес у дорожных великов. Еще в основном контроль связи веса, всецело загруженного уровня и велосипеда накачки шин, касается тяжелогруженых велосипедов либо велорайдеров (туристических велосипедов) «Forward York», «Giant Escap.2 City-West» либо «STARK Satellite».
Умелые велотуристы пользуются несложным правилом: при массе велорайдера более чем 50,0 кг., любой избыточный килограмм веса компенсируется повышением давления на 1,0%.
Советы в зависимости от типа резины
Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа применяемой велорезины, в частности по большей части от типа покрышек. В случае если велосипед «обут» в сликовую либо полусликовую резину, то минимизация давления допустима только в жаркие дни. Как продемонстрировали стендовые опробования сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.
В случае если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений — 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует повышения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при перемещении по распутью довольно часто приводит взрывообразному разрушению шины.
Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24??2,10» либо «Kenda K905 20 x 1.95?») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит нужное сцепление с опорной поверхностью. В будущем его показатель возможно корректировать для конкретных условий перемещения.
Заключение
Как показывает практика, для велосипеда, систематично совершающего поездки, требуется периодическая подкачка колес. Наряду с этим контроль уровень накачки в шинах нужно осуществлять перед каждым выездом. Это потребует наличия дополнительных аксессуаров – контрольного манометра, других приспособлений и насоса. Нужно не забывать и о возможности прокола камеры на протяжении поездки, исходя из этого велоаптечка в пути неизменно нужна.
Правильные значения оптимального давления велосипедист в большинстве случаев определяет сам, применяя универсальный способ – ошибок и проб.