Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?
Содержание
- Для чего это делать
- Типы подсветки
- Изготовление диодной подсветки
- Применение ленты
- Другие способы
- Заключение
Мало о красоте. Все знают, из-за чего велосипед стоит держать чистым. Это красиво и комфортно. Все знают, для чего необходимы фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. В то время, когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора вспоминать о презентабельности и красоте.
И как раз сейчас многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.
Для чего это делать
Прежде всего, подсветка – это красота и заметность. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят броским, неземным цветом, постоянно привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного кроме того похожего велосипеда, а кое-какие, пожалуй, по-хорошему позавидуют обладателю достойно украшенного байка.
Помимо этого, подсветка имеет пара «побочных» польз:
- броский велосипед заметен не только вторым велосипедистам, но и более страшным участникам дорожного перемещения, к примеру, утомившимся за долгий рабочий сутки автомобилистам;
- нестандартно украшенные велосипеды значительно менее крадут, т.к. своевременный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к покинутому байку намного больше;
- такие велосипеды дороже реализовывают, по причине того, что усовершенствования и различные украшения говорят о том, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.
Типы подсветки
Не обращая внимания на богатый выбор элементов освещения, среди велосипедистов полным лидерством владеют производные и диоды комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для изюминок катания:
- Галогеновые фонари потребляют через чур много энергии и требуют тяжёлых батарей.
- Неоновые колбы легко повреждаются.
- Ксенон через чур ярок и будет мешать спортсмену.
Выбор появляется, в то время, когда поднимается вопрос о размещении освещения. Прежде всего в большинстве случаев украшаются колёса, поскольку в движении возможно взять большой эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, в большинстве случаев для этого применяют диодную ленту, украшается рама.
элементы выделения и Другие способы видятся очень редко. Ленты для рамы и комплекты для подсветки колёс возможно с лёгкостью заказать в сети уже готовым набором, но это не имеет особенного смысла, поскольку сделать подсветку собственными руками стремительнее и дешевле.
Изготовление диодной подсветки
самый доступный ресурс для того чтобы – простые диоды, каковые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения имеется два метода:
- Диоды закрепляются независимо (значительно чаще – на спицах).
- Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается подобно фабричным лентам.
Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления пригодятся:
- диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм в полной мере хватит, цвет – по предпочтению;
- провода – неспециализированную длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
- припой и паяльник;
- изолента;
- выключатель (не обязательно, возможно сделать самому из подручных материалов);
- батарейки;
- ацетон.
Светодиод с изоляцией и припаянными проводами
Выкраиваем для работы несколько часов и стартуем.
- Снимаем колесо.
- Вычищаем места для размещения диодов посредством ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
- Обклеиваем места крепления диодов изолентой, дабы изолировать их от обода и металла спиц.
- Контролируем выходы диодов на «+» и «-», дабы корректно их подключить, помечаем.
- Закрепляем диоды: несложнее всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их потом изолентой, но возможно выбрать способы и посложнее (заливать эпоксидкой, брать особые кронштейны).
- Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты посредством изоленты. В действительности, всё возможно сделать по большому счету без паяльника, но надёжность будет на несколько порядков ниже.
- Выводим провода ко втулке, где закрепляем посредством изоленты либо хомутков соединённые элементы питания. Тут полная свобода, возможно организовать кассету для аккумуляторная батарей, а возможно напрямую спаять пара элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» смогут протянуть на не сильный нагрузке целый сезон).
- При жажде, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
- Контролируем работоспособность совокупности.
Изготовление диодной трубки
Помимо этого, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (к примеру, катетера), посредством паяльника дома возможно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, что возможно прокладывать подобно фабричным лентам.
Применение ленты
Существенно проще употребляется светодиодная лента (она же LED-лента). В большинстве случаев она продаётся в бобинах по 5 метров и складывается из секций, резистора и нескольких диодов. Фактически, на эти секции её возможно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.
Подсветка посредством ленты
Целую ленту комфортно применять на раме, проводя долгие светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на спицы и обод колеса, создавая сложные «картины» при вращении.
Выбор фары для велосипеда
Основное при работе с лентой:
- бережно контролировать полярность;
- разрезать лишь по сегментам;
- смотреть за неспециализированной долгой ленты.
Применение лент более затратно если сравнивать с применением отдельных диодов. В зависимости от их мощности и количества элементов, ленты смогут свободно истощить кроме того замечательную батарею в считанные часы.
Другие способы
Не считая диодов, в действительности употребляются лишь неоновые трубки. Этот элемент даёт прекрасный, мягкий свет, но главных целей при помощи его применения не достигается: видно его неподалеку, да и цвета не хватает броские. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.
Неоновая подсветка рамы
На данный момент альтернатив для диодной подсветки нет, исходя из этого лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не окажется. Не смотря на то, что многие умельцы независимого монтажа смогут с этим поспорить.
К примеру, всё громадную популярность получает так называемая RGB подсветка, в то время, когда комплектом диодов руководит маленькой контроллер, что, в зависимости от команд, других параметров и скорости может создавать на колесе либо раме неповторимый динамически рисунок.
Заключение
Подсветка велосипеда – недорогой и броский метод выделиться среди огромной массы однообразных велосипедистов, создав собственный неповторимый образ посредством нескольких собственного умения и диодов.