Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой
Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) собственными руками.
У этого самодельного лигерада множество увлекательных неповторимых изюминок:
- подседельное дистанционное управление;
- промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
- сборка из стандартных компонентов, что облегчает ремонт и модернизацию велосипеда.
В то время, когда велосипед планировал, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации однако были добавлены фотографии, полученные по окончании разборки велосипеда.
Ход 1: Материалы, нужные для лежачего велосипеда собственными руками.
Для сборки лежачего велосипеда собственными руками нам потребуется лишь два велосипеда донора, каковые должны удовлетворять последовательности своеобразных требований.
Первый велосипед — горный велосипед с колёсами 26 дюймов.
С него нужны следующие компоненты:
- задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, тумблеры передач и т. д.);
- руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
- дискретная совокупность переключения передач.
Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.
С него нужны следующие компоненты:
- передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
- каретка, шатуны.
Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.
Дополнительные компоненты:
- металлическая прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мми толщиной 1,2 мм;
- фанера для сиденья;
- поролон для сиденья;
- кусок металлической пластины толщиной 3 мм;
- стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
- наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
- пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).
Нужные инструменты:
- сварочныйаппарат (удачно употреблялся дуговой сварочный аппарат на 130 А);
- простые инструменты для велосипеда.
Ход 2: Сборка рама для лигерада.
Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, дабы возможно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки имеете возможность воспользоваться моими размерами, каковые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме мало запасного пространства, дабы возможно было отодвигать сиденье назад на 10 см.
Приступим к сборке лигерада. Сперва с большего велосипеда заберём задний треугольник, каретку и подседельную трубу. Приварите 1,3 метра металлической прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под верным углом на 175 мм выше каретки.
Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.
После этого вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Дабы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к металлической прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.
Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, дабы осталась лишь труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу приблизительно до 75 мм. Просверлите и отшлифуйте большое отверстие, дабы рулевой стаканподошёл к новой нижней трубе.
Это отверстие должно пребывать приблизительно на 650 мм сзади каретки. Приварите рулевой стакан к нижней трубе и после этого опять засуньте обойму подшипника.
Дабы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сперва вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба обязана войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к другой раме (это прекрасно видно на фотографиях). Дабы просвет каретки мог работать, необходимо отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает вовнутрь из каретки.
Потом изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе именно перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника. Установите колесо, дабы убедиться, что новая задняя опора прекрасно согласуется с ним.
Мне повезло, поскольку я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что существенно облегчило решение проблемы.
Дабы всецело завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, дабы она стала параллельной к второму рулевому стакану.
Дабы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.
Ход 3: Трансмиссия.
Одной из занимательных изюминок данного велосипеда есть промежуточный привод. Он имеет пара преимуществ если сравнивать с простой конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.
Во-первых, около шатунов имеется свободная область и отсутствует передний тумблер скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать данный самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество вторых моделей, у которых была неприятность регулярного спадания цепи.
Конструкция достаточно продвинутая. Дабы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установитенесколько шайб, дабы отодвинуть её достаточно на большом растоянии от средней ведущей звезды, дабы передняя цепь не мешала задней цепи.
На передний шатун установите лишь мелкую ведущую звезду. Применяйте такие же шайбы, как и при с промежуточным приводом, но наверняка в этом не будет необходимости. Спереди я применял эллиптическую ведущую звезду.
У меня ушло большое количество времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.
И в завершении необходимо натянуть переднюю цепь, дабы убрать провисание. Для этого мне пригодился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего тумблера скоростей. Настройте передний тумблер скоростей так, дабы он не имел возможности переключаться на самую мелкую ведущую звезду.
Ход 4: Рулевое управление.
Второй занимательной изюминкой этого самодельного лигерада есть управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, поскольку по моему точке зрения это эргономичнее. На велосипеде с долгой колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.
Передняя часть рулевого рычага весьма несложная. Отрежьте финиш одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как в большинстве случаев.
Задняя часть рулевого рычага мало сложней. Сперва отрежьте трубу от второй передней вилки. Потом нужно создать новое крепление для обоймы подшипника, дабы по окончании вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы.
Укоротите второй вынос, дабы его возможно было засунуть в рулевой стакан. Попытайтесь сделать его как возможно дольше.
Засуньте вынос в рулевой стакан. После этого засуньте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса обязан пребывать именно ниже финиша верхней трубы, но дабы руль не был через чур низко.
Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, дабы появилось плечо рычага. Соберите тем же методом.
И в завершении нужно изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. По окончании того, как вы определитесь с нужной длиной, покройте стержень пластиковой трубой, дабы оказалась ровная поверхность. Рулевая тяга обязана пребывать между левым рамой и шатуном, именно над кареткой.
Ход 5: Сиденье из фанеры для лигерада.
Сиденье изготавливаетсяиз фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. База сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы так, дабы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.
Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд либо назад, дабы добиться нужной длины. Затем я изготовил крепление, дабы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.
Просверлите отверстия в верхних перьях и верхней трубе заднего треугольника. Закрепите сиденье посредством болтов.
Ход 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда собственными руками.
Я собрал лежачий велосипед собственными руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров на протяжении поездок на работу.
На этом велосипеде легко ехать, им легко руководить — дабы задать направление перемещение, необходимо легко осторожно надавить на руль. Самодельный лигерад был страно динамичным, не обращая внимания на долгую колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке автомобилей.