Подготовка велосипеда для езды зимой
Многие велосипедисты обожают кататься на велосипеде на столько, что делают это в любую погоду и в любое время года. Но, если вы решили не ставить велосипед на зимнее хранение, тогда его необходимо как следует подготовить, дабы покатушки зимний период были беззаботными и надёжными.
Катание на велосипеде зимний период открывает перед байкером множество возможностей. К примеру в велотуризме, это возможность проехать по замёршим рекам, болотам,грунтовым дорогам, на которых в второе время года застревают кроме того лесовозы. В городе же возможно погонять по заснеженным лесным тропкам, потренировать прыжки и трюки приземляясь наряду с этим не на землю, а в мягкий снег.
Подготовка велосипеда к зиме
При катании на велосипеде зимний период на него действует множество негативных факторов: снег, дорожные реагенты, грязь, мороз и т.д. Все они смогут перевоплотить велосипед в негодный к езде хлам, в случае если вовремя не принять меры и не подготовить заблаговременно велосипед к зиме.
Покрышки
Ни кому не требуется растолковывать на какое количество принципиально важно зимний период одевать на велосипед шипованный набор покрышек. Они снабжают хорошее сцепление с дорогой на протяжении разгона, торможения и езды. Выбор же зимних покрышек зависит от того, где вы планируете кататься и от вашего бюджета.
Имейте в виду, что для получения большой эффективности брать необходимо как раз набор покрышек.
Если вы собираетесь кататься по большей части по льду либо утрамбованному снегу, тогда вам нудны покрышки с громадным числом шипов — 200 — 350 штук. На таких покрышках шипы находятся в три — четыре последовательности, по центру и по краям протектора. Эти покрышки снабжают уверенное сцепление кроме того с чистым льдом.
Но такая резина много стоит, набор может обойтись в 6000 рублей.
При езде по муниципальным улицам либо не укатанному снегу, тогда вам подойдут покрышки с меньшим числом шипов — 50 — 200. Они стоят не так много как прошлые и превосходно подходят для муниципальных условий. Кроме этого направляться учесть, что в городе лучше выбирать узкие покрышки, им будет легче разрезать снежный наст и добраться до жёсткой поверхности дороги.
Многие люди задаются вопросом о давлении в камерах велосипеда при езде зимний период. Но ничего конкретного тут дать совет нереально, поскольку это дело вкуса. Единственное, не нужно через чур очень сильно перекачивать либо, напротив, не докачивать покрышки.
Кроме этого не следует забывать, что при понижении температуры давление в покрышках падает, так что в случае если дома давление будет больше чем на улице.
Кроме шипованной резины возможно купить накладки для зимней езды Bicycle Tire Spikes, но я их не применял и мало что могу сообщить о их эффективности.
Тормоза
При езде зимний период лучше применять дисковые тормоза, поскольку V-Brake при морозе фактически не работает. На ободе образуется наледь, по окончании первого торможения снег тает, а позже снова мёрзнет, в итоге тормозные колодки по ободу без сопротивления. В конечном счете торможение начинается лишь по окончании 6-20 метров по окончании нажатия на ручку тормоза.
Дисковые же тормоза более действенно трудятся зимний период чем ободные. Не смотря на то, что на роторе также может появиться наледь, но он очистится от неё уже через 1-3 метра и начнётся торможение. Но об этом необходимо не забывать, и готовьсяк тому, что тормозить велосипед начнёт не сходу.
направляться в обязательном порядке обучится тормозить переднем тормозом, поскольку он намного действеннее, чем задний. Это вероятно не так критично летом, в то время, когда заднее колесо имеет хорошее сцепление с дорогой, но имеет критическое значение зимний период, поскольку заднее колесо при торможении не составит большого труда скользить по скользкой поверхности.
Будет крайне полезно, если вы при езде, станете поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Для этого необходимо каждые 10-20 мин. (в зависимости от погоды) не очень сильно нажимать на ручку тормоза. Наряду с этим вы станете ощущать как колодки вначале по, а позже начинают цеплять обод либо ротор, как это случилось возможно отпускать ручку и продолжить перемещение.
Фонари
Зимний период велосипедные фонари нужно в обязательном порядке иметь и применять по нескольким обстоятельствам. Во-первых, весьма маленький световой сутки и каждая покатушка может закончится уже затемно. Во-вторых, на стёклах проезжающих автомобилей скапливается много грязи, снега, наледи и т.д., а фонари разрешат водителю своевременно подметить вас на дороге.
Так что включать свет необходимо не только в чёрное, но и в яркое время.
Лучше применять светодиодные фонари, чем с лампами накаливания, поскольку они светят намного бросче и потребляют меньший ток. Кроме этого крайне полезно будет установить на велосипед дополнительные светоотражатели и одеть светоотражающий жилет на себя.
Велошлем
Кроме того если вы в второе время года катаетесь на велосипеде без велошлема, то для езды зимний период его нужно приобрести. На какое количество хорошую шипованную резину не бери, а 100% гарантии защиты от падений она не позволит. А шлем защитит вашу голову от повреждения при падении, ДТП, в конечном счёте при падении сосульки.
Дабы в шлеме кататься было не холодно одевайте его прямо на шапку.
Обслуживание велосипеда зимний период
С тем, что необходимо купить для езды на велосипеде зимний период наподобие разобрались. Но чтобы велосипед прослужил он испытывает недостаток в тщательном обслуживании, в особенности зимой.
Зимний период все части велосипеда изнашиваются стремительнее, чем летом. звёздочки и Цепь ржавеют и стираются, сальники втулок деревенеют и грязь легко просачивается в подшипники, смазка во всех узлах велосипеда загустевает и теряет собственные свойства, повешенная влажность окисляет рубашки и тросики. Фактически одна из частей велосипеда страдает посильнее на протяжении езды зимний период.
Цепь
Цепь на зимних дорогах фактически мгновенно облепляется грязью, реагентами и т.д. Вследствие этого её нужно чистить по окончании каждой покатушки. Кроме этого не нужно забывать о состоянии переднего и заднего тумблеров.
На протяжении езды они также загрязняются, а это отражается на чёткости переключения передач.
Втулки и каретка
Втулки загрязняются через затвердевшие от мороза сальники, а дабы их отчистить потребуется их разборка. Чёткого совета в то время, когда потребуется каретки и чистка втулок дать нереально, всё зависит от длительности покатушек и окружающих условий. Существует вывод, что всецело разбирать, чистить и смазывать втулки и каретку необходимо раз в два месяца, при средней интенсивности катания, в другом случае к лету нужно будет менять все подшипники или полностью подробности.
Рама
Кроме этого повышенную нагрузку на протяжении зимней езды на велосипеде несёт и его рама, в особенности не большого качества. От резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии рамы образуются микротрещины, в них попадает влага, мёрзнет и расширяет их. В последствии от действия жидкости, других реагентов и соли страдает металл рамы, начнётся ржавление (в случае если материал рамы не устойчив к коррозии).
Чаще осматривайте велосипед на появление сколов и новых трещин, при необходимости подкрашивайте их. Старайтесь не выносить велосипед сходу на холод из тепла, либо напротив из мороза в тепло. Попытайтесь на время оставлять его в помещении со средней температурой, к примеру в подъезде, лишь следите, дабы его не похитили.
Амортизаторы
В большинстве современных велосипедов имеется хотя бы один (передний) амортизатор, прекрасно если он масляный либо воздушный. Но как правило амортизаторы с эластомером в (грубо говоря, кусок резины либо каучука, что владеет высокой эластичностью), что замерзая дубеет и перестаёт делать собственные функции, следовательно амортизационная вилка преобразовывается в твёрдую. В этом случае ничего сделать не окажется, но в полной мере возможно поездить зимний период и с твёрдой вилкой.
Задний амортизатор на морозе кроме этого хуже делает собственные функции, и с этим нужно будет мириться.
По окончании каждой поездки рекомендуется чистить грязь под резиновыми пыльниками, а вдруг их нет, тогда хорошо было бы их надеть.
Из всего написанного ранее возможно сделать вывод, что на протяжении езды на велосипеде зимний период необходимо смотреть за его чистотой и своевременно ликвидировать распознанные неполадки. При соблюдении этих правил вы получите большое количество наслаждения от зимних покатушек и не испортите велосипед. Стоит подметить ещё, что кое-какие велосипедисты для зимней езды берут второй велосипед низкого уровня, дабы при поломки его и не волноваться.
Техника езды на велосипеде зимний период
Главное что нужно не забывать, наряду с этим все это превосходно знают, что зимний период дороги скользкие и ездить на велосипеде по ним необходимо весьма бережно и пристально. Неизменно готовься к экстренной обстановке. Вот пара советов каковые не нужно забывать:
- Зимний период для езды лучше выбирать дороги с сухим асфальтом либо плотным, утоптанным снегом;
- Избегайте езды по узкой колее, в другом случае высока возможность падения;
- Избегайте высокой снежной шапки, езда по ней требует громадных затрат сил;
- Избегайте дорог с громадным трафиком перемещения, в большинстве случаев зимний период их обочины завалены снегом, а много машин увеличивает опасность;
- Неизменно готовься , что под снегом может оказаться лёд;
- Старайтесь избегать резких действий, тормозите и поворачивайте медлено. Адекватно оценивайте дорожную обстановку;
- Выезжайте зимний период на исправном и подготовленном велосипеде, не пренебрегайте средствами безопасности.
Хочу вам успешных и надёжных зимних покатушек.