Циклокроссовые велосипеды

Циклокроссовые велосипеды
Содержание

  • Сравнение циклокросса с маунтин-байком
  • Шоссейный велосипед и ЦК – отличия и сходства
  • Какими характерными чертами владеет циклокросс
  • Преимущества и недочёты
  • Заключение

Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти автостраду 3.5 км. Временной норматив образовывает в среднем 1 час. Спецификой дисциплины есть попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-автострады чередуются с грязью, травой, выступающими другими препятствиями и корнями, включая резкие повороты.

Циклокроссовый трек имеет форму кольца, другими словами велосипедисты финишируют на месте старта.

С целью проведения этих соревнований употребляется особый транспорт – циклокроссовый велосипед. По чертям его возможно отнести к гибриду, поскольку он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Но это не хороший гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, что стоит 5 – 10 мин. детального рассмотрения.

Сравнение циклокросса с маунтин-байком

На первый взгляд, ЦК-байк – это простой шоссейник, и что он может забрать у «брутального» МТБ? Но вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позднее. Первое, что ринется в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.

Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубочайший протекторный рисунок для езды в условиях распутья. Необходимо подчеркнуть, что диаметр колес у циклокроссов образовывает 28”, а у хороших горных велосипедов – 26 дюймов, исходя из этого с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все достаточно сложно.

Шины ЦК-велосипеда имеют глубочайший протектор

Циклокросс владеет развитой тормозной совокупностью: дисковая гидравлика либо диски/кантилевер. Будь то всецело либо частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел если сравнивать с МТБ.

Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Из-за чего применяют эти педали, а не шоссейника либо дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках намерено ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи.

Потому, что ЦК частично употребляется на распутье, установка таких педалей в полной мере оправдана.

Отличия циклокросса от горного велосипеда:

  • более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
  • отсутствие амортизации;
  • скоростные показатели выше.

Потому, что ЦК-байк рекомендован для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет большего диаметра и меньшего веса колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ.

Амортизация маунтин-байка заметно лучше, но различие пара компенсируется диаметром колес, и высоким профилем покрышек.

Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия

Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Вправду, в данной модели от шоссера забрали предостаточно:

  • неспециализированная конструкция рамы;
  • 28-дюймовые колеса;
  • форма руля;
  • твёрдая вилка.

Не обращая внимания на кое-какие отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. По крайней мере, сама мысль была забрана как раз с этого класса великов, а не МТБ либо гибрида.

MeridaCycloCross

Колеса 28” во большое количество определяют высокую эффективность разгона, накат и скорость велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.

Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» -рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед всецело повторил эту чёрта, разрешая велосипедисту при передвижении поменять положение рук и снижать нагрузку на них.

Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она кроме этого без необходимости, что лишь приближает его к гоночным моделям.

А сейчас об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.

Возвращаемся к раме. Потому, что на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они дольше, чем у шоссейников.

Кроме этого рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.

Какая большая скорость спортивного велосипеда

Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, довольно часто ее разглядывают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она дольше, чем на шоссере, что усиливает проходимость: налипшие ветки и комья грязи не забивают пространство вилки; именно поэтому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.

В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет совокупность 53 – 39, тогда как ЦК – 46 – 36.

Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами либо v-brake. Для циклокроссов применяют комбинированную совокупность «кантилевер – диск», или лишь диски. Благодаря применению дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет немного выше.

В качестве ободной составляющей лучше применять кантилевер вместо клеща, т.к. меньше возможность загрязнения тормоза. Но, от не сильный ободных тормозов неспешно отказываются в пользу дисковой совокупности на обоих колесах.

Герметичность втулок на ЦК выше, что снабжает повышенную защиту от пыли и попадания грязи вовнутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.

И последнее отличие – вес. Не обращая внимания на последовательность дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross мало легче шоссейника. А достигается это за счет применения суперлегких сплавов в изготовлении рамы.

Какими характерными чертами владеет циклокросс

Кроме гибридной универсальности, имеется у этого велосипеда и еще пара своеобразных линия:

  • посадка;
  • правильная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

На ходу на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а меньше. Большую роль в этом играются форма руля и геометрия рамы.

Если сравнивать с гоночным велосипедом ЦК именуют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на грязи и корнях ее не разовьешь) данный велосипед всецело соответствует собственному прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет без проблем проходить препятствия и стремительнее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме так, дабы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Помимо этого, меньше возможность переместить их в неправильное положение и сбить тумблер либо тормозное упрочнение.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвалиться кое-какие модели ЦК. Аксессуар весьма эргономичен в условиях переменной автострады, и при смене положения рук на руле.

Преимущества и недочёты

Одним из основных преимуществ этого велосипеда есть низкий вес – его возможно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом замысле на средних грунтовках он сравним с МТБ. Кроме этого циклокросс прекрасно рассекает песок и грязь на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По удобству переноски cyclocross не имеет равных

По чертям ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «самообладанию»: ему неподвластны дороги с камнями и большими неровностями, у него не через чур высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это главные недочёты циклокроссовых моделей.

Где прекрасно катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • перемещение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с песком и небольшой грязью;
  • тропинки и просёлочные дороги в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс возьмёт, в случае если будет употребляться на городских улицах, громадных дорогах типа и шоссейных перегонах «стиральная доска». В первых двух случаях побеждает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Заключение

ЦК-байк – универсальное ответ для тренировок на преодоление сложных автострад, катаний по грунтовым тропинкам и асфальту. Наряду с этим стоит не забывать, что этот велосипед не рекомендован полностью для долгого туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом недостатков и преимуществ перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок работы циклокросса на большое количество сезонов вперед, и разрешит взять массу наслаждений от поездок.

ЦИКЛОКРОССОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ — ЧТО ЭТО? | ОТЛИЧИЕ ЦИКЛОКРОССА ОТ ШОССЕЙНИКА [ВЕЛОСТРИМ]

Темы которые будут Вам интересны: