Разновидности велосипедных тормозов и их устройство
Содержание
- Характеристики
- Типы
- Выбор тормозов для велосипеда
- Заключение
- Комментарии
Фактически, все знают, для чего нужны тормоза, поскольку правильное управление его скоростью и велосипедом жизненно принципиально важно для велосипедиста. Тормоза для велосипеда различают по типам, стоимости, разным чертям а также внешнему виду. Действительно, это никак не воздействует на их главную функцию – замедлять и останавливать велосипед ровно тогда, в то время, когда это нужно человеку и без того, как это нужно.
Характеристики
В отличие от вторых составных частей велосипеда, у тормозов весьма мало формальных черт, реально воздействующих на применение. Возможно перечислить по большей части неформальные:
- мощность, сила торможения, энергоёмкость – свойство тормоза останавливать массу на определённой скорости;
- мягкость либо управляемость – уровень реакции на тормозную ручку, к примеру, кое-какие барабанные тормоза по большому счету не имеют промежуточных позиций между блокированием колеса и движением;
- износ – степень повреждения при применении колодок, ободов, других деталей и барабана;
- эффективность работы совокупности либо подверженность загрязнению – очень важная черта для катания по неидеальным дорогам.
Фактически, любой оценивает торможение по собственному рекомендациям профессионалов и собственному ощущению, а не по тем либо иным технологическим чертям.
Типы
За время существования велотехники показалось совсем не большое количество типов тормозов. Все они выстроены на принципе прижимания мягкой колодки к жёстким элементам колеса. Различия пребывают в том, как приводится упрочнение с ручки тормоза, и какие конкретно элементы участвуют в работе тормоза.
Ободные
Ободные тормоза выстроены на прижимании колодки напрямую к ободу колеса, что создаёт, с одной стороны, элементарную конструкцию, которую легко устанавливать и обслуживать, плотный контакт колодки и хорошую управляемость тормозами, а иначе, неприятности с мощностью торможения, подверженностью любым повреждению обода и погодным проблемам колеса.
V-brake
самый популярный на данный момент тип тормозов. Простой в установке, использовании и обслуживании тип. Всецело такие тормоза на велосипед складываются из двух рычагов с тормозными колодками, каковые находятся по двум сторонам от обода колеса и соединены тросиком, что длится приводным тросиком от тормозной ручки.
Существует гидравлический аналог таких тормозов, что является два рычага, прижимание которых обеспечивается гидравлическим приводом. При должной мягкости, цена таких механизмов довольно большая, а обслуживание затруднено, что закономерно ведет к фактически нулевой их популярности.
Привод же v-brake неизменно механический, по тормозному тросику, и, не обращая внимания на нужное при торможении упрочнение, разрешает действенно регулировать нагрузку, и без особенных затрат починить совокупность при повреждении.
Вариантом при таких ободных тормозов становятся колодки, они смогут быть:
- одноразовые либо простые – цельные колодки с разным качеством;
- картриджные – колодки, каковые набираются из нескольких слоёв материала и смогут быть заменены не всецело, а по мере истирания элементов картриджа.
Кантилеверные и клещевые
Прошлое поколение ободных тормозов представлено кантилеверными и клещевыми механизмами. При фактически подобном v-brake функциональности и внешнем виде, они в большинстве случаев сложнее и уступают в эффективности работы на фоне более большой цены. Встретить такие тормозные совокупности на современных велосипедах фактически нереально, за исключением шоссейных и трековых велосипедов, в которых используются клещевые тормоза из-за собственной механической устойчивости.
Итак, предшественники v brake:
- кантилеверные тормоза – вместо тросика, что продолжает приводной, тут организована площадка, от которой на тормозные рычаги уходит по двум тягам. Этот механизм выше над ободом и менее подвержен повреждению и загрязнению, но принципиально от v-brake не отличается;
- клещевые тормоза – два тормозных рычага с колодками массивны и крепки, и удерживаются единой точкой крепления, образуя необычные «клещи», которыми и «закусывается» обод. Не считая сложности в обслуживании, этот тип ободных совокупностей дорог и тяжёл, и употребляется в спортивных шоссейных, скорее, по традиции.
Дисковые
Дисковые тормоза пришли в велосипедный мир от мотоциклов, и продолжительное время были, скорее, экзотикой, чем одним из общепризнанных механизмов. Но на данный момент дисковые тормоза становятся неотъемлемым элементом любого велосипеда, уровня выше, чем «Эконом».
В отличие от ободных совокупностей, в дисковых тормозах колодка прижимается механизмом калипера к ротору – особому прочному диску, закрепляющемуся на колесе. Маленький диск, находящийся в центре колеса решает сходу пара неприятностей, с которыми не смогут совладать ободные механизмы:
- Износ обода колеса – он просто отсутствует, роторы являются хоть и весьма надёжным элементом, но всё-таки расходным материалом.
- Вариации привода – дисковые тормоза имеют лишь среди общепринятых три типа привода, что разрешает достигнуть высокой чувствительности всей совокупности.
- Загрязнение в непростых условиях – находящийся в центре колеса маленькой маленький механизм и диск калипера прекрасно защищены от окружающей среды расстоянием до покрышки и центробежной силой.
- Работа при повреждении обода – диск не связан с ободом и при важных ударах сохраняет собственные тормозные качества.
К минусам возможно отнести достаточно сложную установку, регулировку и замену дисков, настройку всего механизма. Кроме этого велик вес, а основное, дисковые механизмы попросту дороги, что заставляет отечественного велолюбителя два раза поразмыслить перед приобретением. Современная обстановка такова, что на некоторых рамах уже отсутствуют точки крепления ободных тормозов.
Дисковые совокупности вытесняютсобственных соперников, понемногу становясь стандартом де-факто.
Колодки
В условиях, в то время, когда тормозной механизм полностью отделён от колеса, появляется множество вариантов не только привода, но и материала тормозных колодок. Комбинации материалов ротора и колодки разрешают изменять характеристики торможения весьма легко и действенно.
Колодки от различных производителей отличаются не только составом, но и формой
Кое-какие материалы колодок:
- Органические (керамические, Ceramic) – в полимерную базу колодки добавляется органический материал, которым в большинстве случаев выясняется графит. Такие колодки сходу заметны по тёмному цвету. Мягкие, с хорошим ходом. Таковой вариант дает возможность приобрести наилучшую управляемость прижиманием, но не весьма обожает перегрев – долгие либо резкие торможения. Помимо этого, неотёсанная поверхность достаточно скоро изнашивает ротор.
- Полуметаллические (Semi-Metallic) – колодки с включением железных частиц. Смогут трудиться под весьма температурой и серьёзной нагрузкой, но меняют собственные свойства по мере трансформации температуры (перед поездкой нужно будет их прогревать) и владеют не самым хорошим сцеплением.
- Спечённые (Sintered) – передний край науки, в данном композите в нескольких слоях, объединяемых органическими смолами, присутствуют и графит, и железная пыль. Такое устройство разрешает достигнуть золотой середины между качеством торможения и широким диапазоном температур.
Гидравлика либо механика
Основной же чёртом при установке и разработке дисковых тормозов делается тип привода упрочнения от ручки тормоза к калиперу, их выделяют три:
Регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде
- Механические – по тросику, подобно ободным совокупностям.
- Гидравлические – по гидролинии (узкому шлангу) посредством давления, с промежуточными элементами либо напрямую (открытая совокупность).
- Гидромеханические – редкий вариант, передача ручной нагрузки по тросику, но на калипере упрочнение передаётся уже гидравликой.
Подкачка гидравлического привода
минусы и Плюсы гидравлики разбирают весьма детально в целых и специальных разделах книгах. Коротко особенности гидравлического привода, в сравнении с механическим, следующие:
- точность и высокая мощность за счёт мультипликации упрочнения;
- устойчивость к действиям окружающей среды;
- сложность самого механизма в обслуживании и установке;
- громадный вес.
Барабанные
Редкие виды тормозов – барабанные – на данный момент уже фактически провалившееся сквозь землю заимствование из автомобильной сферы. Несложнее всего их отыскать в памяти на примере советских велосипедов без переключения передач, где возможно было тормозить посредством педалей, включая «задний движение».
Существует усовершенствованный вариант барабанных тормозов, именующийся роллерные – в конструкцию добавляется радиатор и возрастают роллеры, каковые прижимаются к тормозным колодкам при передаче упрочнения, что разрешает всей совокупности выдерживать намного громадную нагрузку.
Барабанный тормоз
Тормозной механизм всецело находится во втулке, и упрочнение в большинстве случаев передаётся с педалей либо по отдельному тросику. Высокая сложность, стоимость и вес сходится в барабанных тормозах с громадным удобством – такие тормоза на велосипеде нет необходимости поменять и обслуживать годами.
На данный момент барабанные тормоза возможно обнаружитьгородских велосипедах-круизерах и в самых недорогих моделях без скоростей, и ножной привод уходит в прошлое.
Выбор тормозов для велосипеда
Само собой разумеется, большая часть велосипедистов приобретают собственные тормоза вместе с конкретной моделью велосипеда, но постоянное совершенствование ведет к тому, что тормозная совокупность делается серьёзным причиной при выборе нового байка, а установка нового механизма на ветхий велосипед не думается уже таковой сложной.
Набор для установки тормозов v-brake
Для выбора тормозов пригодится последовательно ответить себе на пара вопросов.
- Цель катания – тут отсеиваются прогулочные муниципальные велосипеды – им важная тормозная совокупность не нужна, лучше остановиться на эргономичном и не требующем обслуживания барабанном механизме либо элементарных v-brake.
- Стиль езды – в случае если велосипедист катается большое количество и продолжительно, то дисковые тормоза жизненно нужны, дабы уменьшить износ обода и взять максимально действенное торможение на долгих расстояниях.
- Простые места – ландшафт очень сильно изменяет нагрузку на велосипедные тормоза, и в случае если на шоссе довольно часто выбираются ободные конструкции, то для даунхилла необходимы дисковые тормоза со намерено подобранными материалами роторов и колодок.Интенсивная нагрузка ведет к тому, что тормозной диск нагревается до нескольких сотен градусов.
- Вес велосипедиста – большое влияние на суммарную нагрузку оказывает сам велосипедист. Для больших людей предъявляются дополнительные требования к эффективности привода и мощности торможения – от веса и ландшафта в дисковых тормозах выбирается или механический привод для лёгких ездоков, или гидравлика для больших и спортсменов.
Конечно же, критерии очень условны, и любой более либо менее умелый велосипедист сам выбирает себе тормозную совокупность, настраивает её в соответствии с задачами и персональными привычками. Эти же рекомендации рекомендуется применять новичкам для первичного ориентирования в непростом рынке тормозных устройств для велосипеда.
Заключение
Вело тормоза – очень важная часть байка. Они требуют грамотного выбора, обслуживания и тщательных установки и, конечно же, верного применения. Базисные знания о особенностях и механизмах работы разных типов окажут помощь в ремонте, использовании и обслуживании устройств, будь то элементарные v-brake либо сложные роллерные варианты.