Велоформа — комфорт в дороге
Я уже неоднократно писал о том, что отношение начинающего велосипедиста к велоодежде очень сильно изменяется по мере того, как глубоко он погружается в собственный увлечение. не забываю себя: начав катать, я посмеивался над обтягивающими шмотками спортсменов, одевая брутальные треники и х/б футболку.
Но через пара недель мне надоело то, что к себе я возвращаюсь мокрый, вся одежда хоть выжимай. Я к тому времени уже начал ездить с пара более высоким темпом, чем легко комфортный, и через это очень сильно потел. В интернетах прочёл, что материал, из которого шьют велосипедные футболки, проводит полностью пот, скоро высыхая наряду с этим.
Зашел на Чейн, выбрал подходящий размер и понравившуюся расцветку, заказал, взял. Одел. Достаточно необыкновенное, хоть и приятное чувство облегания материала на теле. Отправились. Понравилось — не то слово.
В тот жаркий сутки я хорошо повкручивал, пот выливался литрами, но футболка вправду высыхала на глазах.
Следующий ход был предсказуем. Катнув в первоначальный раз соточку (моя статья, как проехать 100км), я возвратился к себе с весьма неприятным ощущением на внутренних сторонах бедер — нижнее белье промокло от пота и за продолжительное время кручения педалей стерло ласковые места практически в кровь. Так как катать на дальние расстояния понравилось весьма, то было нужно сдать последнюю крепость — заказать «гей» шорты.
Эти обтягивающие лайкровые шорты особенно мне не нравились, в то время, когда я лишь сел на велосипед. Но с течением времени я заметил в велоформе собственную эстетику, и больше не отождествлял ее с нетрадиционной ориентацией. Заказанные шорты пришлись в пору.
Мягкая прокладка на промежности (памперс) ощущалась очень необычно при ходьбе, как словно бы ты обделался, но стоило сесть в седло, как все поднималось на собственные места.
Во-первых, благодаря памперсу, задница как-то более четко укладывалась на собственный место. Во-вторых, с прокладкой было реально мягче. И в третьих, памперс проводил пот, и это было самым главным. Сейчас кроме того при активном вкручивании ничего внизу не намокало и не начинало тереть. Бонусом шло чувство аэродинамики, которое я испытал, упираясь против ветра.
Я уже был полностью в облегающей велоформе, нет ничего, что парусилось на ветру, и это было весьма приятно.
В случае если мои читатели-начинающие велосипедисты еще катаются в х/б джинсах и футболках/трениках, то я отнюдь не призываю вас прямо на данный момент бежать в магазин за не. В отличии от шлема, форма не воздействует на вашу безопасность. Я только могу подметить, что если вы станете катать , то придете к облегающей одёжке в обязательном порядке, как бы на данный момент к ней не относились.
Я имею опыт наблюдения за пара лет в отечественном таллинском велоклубе — из десятков новичков не привели собственный внешний вид к стандартному велосипедному только единицы, да да и то, как видно, по каким-то внутренним убеждениям. Велоформа — это реально комфортно. Брукс, контактные педали, хорошие полуслики — все это делает отечественное катание более комфортным и приятным.
Велоодёжка из той же категории.
Как выбрать велоформу
Если вы все-таки решили купить велосипедную одежду, то точно удивились очень дорогим стоимостям. К сожалению, цена — это тот фактор, что время от времени отпугивает людей, и они катаютв трениках.
Но на мой взор, приобретя хорошую и качественную форму, вы на пара лет закроете вопрос одежды, ликвидировав проблему мокрых от пота шмоток. Я попытаюсь дать маленькие советы по выбору. Говорим пока только о летней велоодежде.
С велофутболками всё—внимание на толщину полиэстера, из которого она сделана. Время от времени продается форма, сшитая из тонкого материала, и это не прекрасно. В большинстве случаев, это китайские подделки под командную форму опытных велогонщиков. Я одно время сдуру накупил по сходной цене таких наборов с ебея, и позже эти футболки у меня изнашивались за сезон, теряя за одно яркость цвета с каждой стиркой.
Единственный плюс таких тоненьких футболок в жару, они идеально продуваются ветром.
Качественные футболки имеют приятный на ощупь, прочный материал, не через чур похожий на марлю. У полиэстера, не считая потопроводимости имеется еще одно хорошее свойство — он как бы греет. Я не знаю, как обрисовать это чувство, но в случае если х/б, намокнув от пота, делается холодным и вытягивает из вас тепло, то полиэстер делается только чуть мокрым, наряду с этим нагреваясь от тела.
Получается приятное чувство тепла — наподобие и пропотел, а наподобие и не холодно. Плотный материал усиливает данный эффект.
В арсенале хорошо иметь футболку как с маленьким рукавом, так и с долгим. Это весьма универсальное сочетание: в погоду похолоднее их возможно одеть совместно, а к примеру в июне, пока кожа еще не привыкла к солнцу, если не через чур жарко, то возможно в дальнюю покатушку одеть футболку с долгим рукавом, дабы не сгореть.
Из аналогичного материала шьют футболки и для других видов спорта. Будьте внимательны — вы велосипедист, и вам в обязательном порядке необходимы две вещи: карман на пояснице и воротник. Исходя из этого советую брать одежду с этими отличительными показателями: карман вам пригодится в более-менее долгих покатушках, а воротник защитит от обгорания шеи.
Какие конкретно приобрести велошорты для начала
С шортами мало сложнее. Они шьются из лайкры и снабжаются памперсом, прокладкой из потоотводящего материала. Тут необходимо обратить внимание на швы, которыми прострочен памперс (да и другие швы также).
В районе памперса шорты значительно чаще начинают рваться, исходя из этого нужно взглянуть сходу, как варварски обработан шов.
Китайцы в большинстве случаев не заморачиваются ни качеством работы, ни качеством лайкры, от чего я уже выбросил пара пар шортов практически через сезон. Само собой разумеется, не всегда актуальный бренд есть гарантией качества — при громадной нагрузке и нередких стирках расползается кроме того именитая велоодежда. Но все же, можно считать обычным, в то время, когда набор ходит минимум два-три сезона кроме того при нередком применении.
Я считаю, что лучше израсходовать больше денег на обычные шорты, чем мучиться с недорогими. Могу дать совет вот эти велошорты, весьма качественные, помогают не первый сезон без намека на износ, памперс не натирает. Мой рост 188, телосложение не худощавое, я выбрал размер XXL и не совершил ошибку.
Обращайте внимание на уровень качества памперса. Я стараюсь не брать шорты с толстой и мягкой прокладкой — они имеют свойство накапливать влагу по мере потения ездока, и к началу второй много вы начнете ощущать натирание. Оптимален узкий памперс — он скоро проводит влагу и скоро сохнет.
Но все же, тут запрещено все грести под одну гребенку, не редкость так, что компания велоодежды применяет какой-то особенный материал для прокладки, и толщина тут не при чем.
Хороши те модели шорт, у которых резинка на животе отсутствует. Вследствие этого вам ничего не давит в согнувшемся положении, что неимеетвозможности не радовать поклонников пива. ??
По моему точке зрения, лучше брать шорты на лямках, они лучше сидят и не съезжают с задницы при долгом педалировании. Расплата — неудобство при совершении санитарных нужд.
Существуют велошорты, снаружи неотличимые от простых, однако владеющие памперсом. Данный вариант уважают те, кто катает попрыгунские стили. Вероятнее, это легко проявление их понимания эстетики. Очевидно, и простой каталец, которому не весьма нравится внешний вид обтянутого лайкрой велосипедиста, может дать им предпочтение.
Это дело личное, но на мой взор, чем ближе одежда к телу, тем лучше для катания.
Для отечественного условного лета не мешает иметь в коллекции и долгие велоштаны. Они кроме этого шьются из лайкры, но для осенне-весеннего сезона мало утеплены. Лямки тут кроме того более ответственное условие, по причине того, что брюки обожают сползать с задницы еще посильнее шорт.
Дополнение к летней велоформе
Еще превосходное дополнение к маленькой велоформе — штанины и рукава из лайкры. Эти компоненты наряжаются на ноги и руки раздельно от одежды, и смогут быть в любую секунду сняты. Особенно эргономичны такие вещи для туристов: поднялись рано утром, едете через горы — холодно. Одели штанины и рукава — тепло. Засветило солнышко — мгновенно сняли и отправились дальше. Минимум траты и мороки времени.
Вещь не весьма дорогая, но нужная.
Последним компонентом летней велоформы есть ветровка. Тут ничего особого не сообщу — отправится каждая, но хорошо, если она имеет выскую степень непродуваемости, влагостойкости и паропропускания. Отлично, в случае если имеется клапана на молнии подмышками, это не позволит перегреться на протяжении активного вкручивания. Но, такие куртки дорого стоят, не смотря на то, что и оправдывают траты на них.
Так или иначе, хоть какая-то ветровка для отечественного непредсказуемого лета нужна.
Не забудьте приобрести перчатки, одну несколько с обрезанными пальцами, другую с полными. Перчатки с обрезанными пальцами должны иметь петельки, за каковые их комфортно снимать с руки. Кое-какие обожают гелевые вставки на подушках ладоней, так что если вы любитель мягкости — берите такие.
Перчатки — вовсе не лишний атрибут велосипедиста. Большая часть падений простых катальцев происходит на асфальте, и значительно чаще страдают руки — защитите их.
Ну, и напоследок еще об одном дополнении — бахилах. В ливень данный нехитрый атрибут здорово выручает. Одел непромокаемые чехольчики на ботинки, и катишь дальше.
Выбирайте бахилы с пометкой waterprood (нужно и windproof заодно). Для осени-весны превосходно подходят неопреновые бахилы — и от воды защищают, и греют.
По моему точке зрения, прекрасно экипированный велосипедист, выбравший одежду по погоде, постоянно будет в хорошем настроении, а через это и дальние расстояния легче проезжаются. Вдобавок, кроме того отечественные водители лучше относятся к велосипедисту в яркой спортивной форме, в особенности в случае если тот дисциплинирован на дороге и четко показывает собственные маневры.
Меня чаще пропускали автомобили, в то время, когда я был в велоформе, нежели в то время, когда ехал в рубашке и джинсах. Возможно, это мое субъективное наблюдение, но оно возможно правдой. Советую не через чур затягивать вопрос с одеждой, и прикупить хотя бы для пробы набор футблока-шорты.
Уверен, вам понравится.
Приятели, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Сайту необходимы читатели, а читателям необходимы хорошие статьи. Я постоянно пишу лишь со собственного личного опыта, и вам понадобится такая информация.
Предлагаю вам приобретать на емейл извещения о моих новых публикациях, так вы станете знать, в то время, когда на сайте показалось что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.