Велосипедная вилка
Амортизационная вилка
Передняя вилка делает функцию поворота амортизации и функцию колеса велосипеда. Амортизационные вилки бывают как передние, так и задние. Задние вилки правда употребляются в крайних случаях в том месте, где это вправду нужно, в большинстве случаев на велосипедах для даунхилла. Главная задача амортизатора сглаживать неровности и кочки дороги. В даунхилле, например, это есть первой необходимостью.
Так как тут развиваются огромные скорости, а дорога не всегда бывает ровной. Правильнее дороги тут это довольно часто лесные тропы, исходя из этого употребляется как передний, так и задний велосипедный амортизатор. По большей части же на простых велосипедах видится лишь передняя амортизационная вилка.
- Содержание статьи:
- Устройство вилки
- Вероятные типы вилок
- Какие конкретно настройки вероятны:
- По конструктивному выполнению вилки делятся на пара типов
- Видео про уход за вилкой
- Просматривайте про найнер двухподвес либо велосипед с громадными колесами.
Главная задача, которую обязан делать любой амортизатор это обкатывание неровностей поверхности. Велосипедист наряду с этим обязан испытывать неудобства и минимальные толчки. Т.е. вилка как-бы сглаживает все неровности поверхности.
От того как небольшие неровности может сглаживать вилка будет зависеть ее сложность и стоимость конструкции.
Устройство вилки
Главные составные части простой вилки велосипеда
Итак, давайте внимательней посмотрим на саму вилку. В случае если лучше к ней приглядеться, то в общем совокупность выглядит следующим образом. Имеется трубка, к которой крепится руль. Эта трубка медлено переходит в корону, из которой выходят внутренние трубки. Внутренние трубки входят в так именуемые ноги вилки. Получается, что в трубок находятся другие трубки.
В случае если приложить давление на руль велосипеда либо на колесо, при наезда на кочку либо ухаб, то внутренние трубки под сопротивлением установленной в вилки пружины заходят во внешние трубки ноги вилки.
Существует два вида сопротивлений, которым подвергается велосипед. Это яркая прямая ударная нагрузка, которая гасится пружиной в вилки. В качестве пружины может выступать металлическая пружина либо воздушное пространство под давлением.
И второй тип нагрузок это колебания. Колебания гасятся демпфером, в качестве которого может употребляться элластомер, воздушное пространство либо масло. Демпфер, нужен чтобы пружина не сходу отбрасывалась назад, а делала это неспешно. Именно поэтому будет обеспечиваться более плавный движение велосипеда в агрессивных условиях дороги.
Элластомер как демпфер в велосипеде это стержень, материалом в котором есть полимер. Так как данный полимер будет в будущем подвергаться постоянным нагрузкам он скоро приходит в негодное состояние. Так элластомер получается самый низкобюджетный вариант амортизатора.
Значительно лучше в качестве демпфера отрабатывает воздушная либо маслянная совокупность.
Исходя из вышеперечисленного существуют разные конфигурации амортизаторов. Зависит как вы уже осознали это от различных сочетаний материалов, каковые употребляются в качестве демпфера и пружины.
Вероятные типы вилок
- пружинные амортизационные вилки (в качестве пружины употребляется металлическая пружина, демпфер отсутствует) полностью отсутствует амортизация, но значительно эргономичнее нежели по большому счету без амортизации,
- пружинно-элластомерные вилки (в качестве пружины металлическая пружина, демпфером есть элластомер) злластомер как демпфер отрабатывает собственные функции нормально, но хватает его не на много, поскольку скоро стирается. Через год в большинстве случаев приходися поменять,
- воздушные амортизационные вилки (в качестве пружины воздушное пространство, в качестве демпфера также воздушное пространство) это самый легкий вариант амортизации, минусом может служить малое количество вероятных, применяемых настроек. Тут воздушное пространство накачивается велонасосом, время от времени манжеты вилки смогут пропускать данный воздушное пространство и тогда приходится накачивать вилку заново,
- маслянно-воздушные амортизационные вилки (в качестве пружины воздушное пространство, в качестве демпфера масло) отличается громадным числом настроек и по большому счету хороший вариант, тут масло перетекает из одной секции в другую через маленькие отверстия,
- маслянно-пружинные амортизационные вилки (пружиной есть металлическая пружина, демпфером есть маслянная совокупность). Минусом данного варианта есть его увеличенный вес за счет металлической пружины, но наряду с этим обеспечивается плавность хода и большая точность,
Не в любых ситуациях амортизационная вилка есть необходимостью. В случае если разглядеть физику перемещения велосипедиста, то возможно заметить, что на велосипедах с амортизаторами большинство энергии затрачивается на то, дабы вкручивать педалями велосипед в амортизатор. Амортизатор со своей стороны есть через чур мягким, и глушит часть энергии велосипедиста. В итоге эта энергия уходит в никуда. Исходя из этого, к примеру на шоссейных велосипедах, амортизатор как такой не употребляется.
Это придает велосипеду больше жесткости. Конечно же наряду с этим дорога, по которой вы ездите должна быть совершенной. Настройки, о которых я упомянул выше смогут разрешить поменять ваш амортизатор при необходимости в более твёрдую совокупность.
Возможно по большому счету настроить его под ваши индивидуальные потребности.
Какие конкретно настройки вероятны:
- preload либо предзагрузка. В зависимости от веса велосипедиста возможно осуществить начальную настройку предсжатия пружины,
- rebound данный параметр показывает как скоро пружина будет возвращаться в исходное положение по окончании деформации,
- compression тут напротив как скоро пружина будет вдавливаться либо сжиматься в вилки,
- lockout на некоторых типах вилок существует тумблер, разрешающий включить вилки и блокировку амортизатора наряду с этим делается твёрдой. Имеется различные совокупности и в некоторых блокиратор может сниматься машинально. При какой-то чрезмерной ударной нагрузке будет включаться амортизатор в работу, дабы не повредить вилку,
- Extension Control долга хода вилки. На простых городских, например, велосипедах употребляется маленький движение вилки (25-30мм). В случае если употребляется велосипед для активного катание тут используется средний движение 50-75мм. Т.е. долга хода это как вилка готова сжиматься и амортизировать удары. Самые длинноходовые амортизаторы употребляются на велосипедах для даунхилла. В двухподвесных велосипедах их долга хода может составлять от 120 до 300 мм. Все эти настройки возможно поменять благодаря тумблерам, каковые в большинстве случаев устанавливаются на ногах вилки.
По конструктивному выполнению вилки делятся на пара типов
Разные конструктивные типы вилок
- Простые вилки это вилки, каковые мы разглядывали выше. Такие вилки значительно чаще употребляются в производстве. Они несложны в изготовлении и достаточно действенны в качестве амортизатора. Конструкция имеет форму так называемых брюк трубчатой формы, вовнутрь которых втягиваются ноги снова же трубчатой формы.
- Простые вилки перевернутого типа либо как в народе их именуют перевертыши. По типу конструкции они как вы осознали являются перевернутым типом простой вилки. Т.е. тут брюки находятся сверху, а ноги каковые в них заходят соответственно снизу. Такие вилки имеют громадную прочность по сравнении со своим собратом. Эти вилки лучше будут обкатывать неровную поверхность
- Своеобразные вилки. Как говорится из заглавия такие вилки имеют более сложную многопоршневую и многорычажную совокупность амортизации. К ним относятся кроме этого вилки с одной ногой.