Дисковые гидравлические тормоза shimano br-r785
Гидравлические дисковые тормоза для шоссейных велосипедов BR-R785 от Shimano принесли с собой настоящее улучшение в плане управляемости и тормозной мощности. Само собой разумеется, пока имеется недочёты, каковые нужно исправить, да и стоят они недёшево. Однако, эта тормозная совокупность остаётся убедительным шагом вперёд.
Учитывая, что гидравлические тормоза Red от SRAM, каковые компании было нужно отозвать с рынка, всё ещё недоступны для приобретения, Shimano может рассчитывать на хорошие продажи собственных первых шоссейных гидравлических дисковых тормозов.
Тут возможно скоро отыскать то, что Вам необходимо!
Они совместимы лишь с электронным тумблером Di2, потому, что гидравлический резервуар занимает место, где в большинстве случаев находится механическая совокупность переключения передач, так что управление, если сравнивать с совокупностью SRAM, выглядит более классическим.
Shimano пока не включила эти тормоза в состав какой-то серии. Они не относятся к группам Ace либо Ultegra (не смотря на то, что, с учётом помощи лишь Di2, их всё равняется необходимо будет совмещать с одной их них). Мы тестировали эти гидравлические тормоза вместе с 11-скоростным комплектом Ultegra Di2 2014 года выпуска, на что будет сделан отдельный обзор.
Тут мы говорим лишь о самих тормозах.
Содержание
- 1 Какие конкретно дисковые тормоза сделали Shimano для любителей шоссе
- 2 Какие конкретно дисковые тормоза лучше механика либо гидравлика
- 3 Какие конкретно неприятности имеется с гидравлическими шоссейными тормозами Shimano
- 4 Di2 и Shimano BR-R785
- 5 Сопоставляем гидравлику Shimano с соперниками Red SRAM
- 6 Тестовый отчёт велопортала
- 7 О тестовом пилоте
- 8 Shimano BR-R785 Road Disc Brake Tested
Какие конкретно дисковые тормоза сделали Shimano для любителей шоссе
Совокупность дисковых шоссейных тормозов Shimano была создана с учётом 140- либо 160-миллиметровых роторов. Мысль пребывала в том, что потребитель сможет выбрать подходящий размер для собственного веса и предполагаемого применения. Мы установили 160-миллиметровый ротор в передней части и 140-миллиметровый в задней, легко вследствие того что это доходило отечественному тестовому велосипеду.
Сотрудники Shimano вычисляют перегрев, проявляющийся на продолжительных и скоростных спусках (с маленькими роторами), одной из главных неприятностей шосейных дисковых тормозов. Возможно, это позвано тем, что колодки и роторы в этом случае нагреваются значительно стремительнее, чем при езде по распутью. Приятно видеть, что инженеры учли эту проблему в дизайне, воспользовавшись охлаждающими пластинами на колодках и биметаллическими роторами.
Они сделаны из алюминия, расположенного между двумя внешними слоями стали, и снабжены волнистыми алюминиевыми секциями с внутренней стороны тормозной совокупности, каковые увеличивают площадь поверхности для лучшего охлаждения.
Тесты Shimano продемонстрировали, что это оказывает помощь поддерживать эффективность тормозов на долгих спусках (алюминий проводит тепло значительно лучше стали). К сожалению, в местности, где мы проводили тестирование данных тормозов, отсутствовали громадные горы, но Дэйв узнал, что они превосходно совладали со спуском с горы Этны.
Биметаллические роторы доступны лишь в формате Centerlock от Shimano, так что, из-за неприятностей, вызванных совместимостью с втулкой, мы кроме этого воспользовались простыми роторами (от тормозов Tektro Lyra). В случае если забрать такие роторы, территория контакта с колодкой мало значительно уменьшается, и это, по отечественным наблюдениям, мало снизило эффективность тормозной совокупности, которая всё равняется осталась на весьма хорошем уровне.
Какие конкретно дисковые тормоза лучше механика либо гидравлика
Всё большее число велосипедистов обращает внимание на шоссейные механические дисковые тормоза. Исходя из этого многим из вас привычны преимущества более предсказуемого поведения тормозов при всех условиях, меньше устающих рук и увеличенного срока работы ободов. Главным отличием гидравлических тормозных совокупностей есть отсутствие трения в тормозных магистралях.
На моём велосипеде для ежедневных поездок установлены механические дисковые тормоза Avid BB5. В то время, когда я ставлю новые кабели и прекрасно прочищаю совокупность, они трудятся превосходно. Но, когда на суппорты и кабели попадает грязь, отзывчивость и производительность тормозов начинает неспешно уменьшаться.
Тут таких неприятностей нет. Практически, вся сила, с которой вы нажимаете на рычаги, без утрат передаётся тормозам, потому, что в гидравлических магистралях полностью отсутствует трение. Это кроме этого свидетельствует, что громадный радиус изгиба (к которому приходится прибегать, проводя кабели в рамы) не имеет по большому счету никакого значения.
Отсутствие трения несёт с собой два преимущества. Во-первых, вам не требуется очень сильно давить на тормозные рычаги. Во-вторых, вы приобретаете от тормозной совокупности более явную отдачу.
• Просматривайте кроме этого: Тест-драйв женского велосипеда Scott Contessa Solace 35
Вдобавок к этому, гидравлические тормоза машинально центрируются и компенсируют износ колодок. Ни то, ни второе нереально с кабелями. Само собой разумеется, в случае если образуется протечка, починить её в пути уже не окажется, но у нас аналогичных обстановок не появлялось (у меня протечка гидравлической совокупности случалась только в один раз, на горном велосипеде, а её обстоятельством стал изношенный рычаг).
Открыв верхнюю часть рычага, вы найдёте порт для спуска воздуха, и два регулировочных винта. Верхний несёт ответственность за обычное положение рычага, разрешая настроить его для как для громадных, так и для мелких рук. Второй винт, расположенный под необычным углом к корпусу рычага, разрешает поменять «вольный движение» — как на большом растоянии необходимо оттянуть рычаг, перед тем как тормозные колодки коснутся ротора.
Какие конкретно неприятности имеется с гидравлическими шоссейными тормозами Shimano
Мне такая конструкция не через чур понравилась. Допустимое расстояние начинается приблизительно на 10 миллиметрах свободного хода (на финише рычага) и заканчивается на 20 миллиметра либо около того. В действительности, разработчикам стоило разрешить нам всецело вжимать рычаг, дабы тормоза всецело соприкасались с колодками, а уже из этого положения настраивать расстояние на собственный вкус.
Я попытался выпустить воздушное пространство из всей совокупности, дабы взглянуть, не являлся ли его избыток обстоятельством через чур долгого хода. Спуск воздуха не образовывает особенного труда, в случае если у вас имеется для этого комплект инструментов. Не рекомендуем делать это без них, в противном случае вы около всё будет в минеральном масле. К верхней части рычага крепится воронка, а воздушное пространство будет выходить из суппорта.
Практически, вы впрыскиваете шприцем хватает масла, дабы избавить совокупность от воздуха.
По окончании окончания работы, заткните воронку крышкой, дабы не допустить его попадание и утечку масла на ротор, вытащите шприц, затяните отверстие в суппотре, а после этого замените винт на рычаге. Вернуть на место резиновый кожух рычага не так легко. Мне в этом деле помогла маленькая отвёртка.
По окончании проведения всех манипуляций, состояние рычага не изменилось. Так что Shimano ещё необходимо мало доработать собственную совокупность регулировки. В случае если у вас маленькие руки, и вы уменьшите расстояние рычага посредством второго винта, вероятнее, он будет утыкаться в ручку руля, не достигая полной мощности.
Суппроты базируются на тех, что Shimano применяет в собственных комплектах для горных велосипедов, так что технология и дизайн уже доказали собственную эффективность. Находятся суппорты равно как и для механических дисковых тормозов. В зависимости от дизайна рамы, задний суппорт устанавливается в заднего треугольника, или на верхнюю заднюю вилку.
На отечественном тестовом велосипеде задний суппорт был в заднего треугольника. К собственному неудовольствию, я понял, что моя нога время от времени задевает очень сильно выступающий винт, расположенный в месте, где гидравлическая магистраль входит в суппорт.
В дороге тормоза не вызывают никаких нареканий и, если сравнивать с механическими ободными тормозами, существенно улучшают модуляцию. В этом случае, модуляция — это ваша свойство прикладывать верное тормозное упрочнение, дабы замедлиться как раз так, как требовалось. Как уже миллион раз было сообщено соперниками применения дисковых тормозов, вам не требуется больше мощности, чем вы приобретаете с классическим суппортом, потому, что лишнее упрочнение легко может привести к блокировке колеса.
Di2 и Shimano BR-R785
Но кроме того сама возможность подойти к данной границе, не искажённая трением либо компрессией, увеличивает уровень вашего контроля над велосипедом. А улучшенный механический КПД свидетельствует, что ваши руки будут меньше уставать — большой плюс для продолжительных гонок либо путешествий по холмистой местности.
• Просматривайте кроме этого: Тест-драйв велосипеда Trek X-Caliber 8
Эргономика совокупности управления фактически аналогична кабельно-дисковому эквиваленту Di2. Ручки подходят для рук различных размеров и остаются эргономичными кроме того на протяжении продолжительных поездок. Кожухи рычагов находятся чуть дальше от ручек руля, чем в некоторых вторых совокупностях (в частности SRAM), исходя из этого вам, быть может, нужно будет поэкспериментировать с ручками различной формы, если вы переходите от одного производителя к второму.
Я проехал много километров по нечистым пригородным дорогам, ни разу не направляя на велосипед, что в итоге стал практически неузнаваем, шланг с водой. На всём протяжении моей поездки тормоза трудились надёжно, а их мощность ни разу не снизилась (трансмиссия Di2 также без неприятностей функционировала под слоем грязи).
При путешествии по пригородам, на первый замысел выходит надёжность. Быть может, в то время, когда трансмиссия Di2 и гидравлические дисковые тормоза станут дешёвы в комплекте номер 105 от Shimano (либо в то время, когда гидравлические дисковые тормоза возьмут собственную механическую совокупность переключения передач), они станут стандартным оборудованием для всех велосипедистов, совершающих ежедневные поездки, но если вы имеете возможность себе это разрешить, советую купить данную тормозную совокупность уже на данный момент.
На протяжении продолжительных поездок на выходных, я с уверенностью разгонялся на спусках с холмов, зная, что смогут затормозить, не заблокировав колесо. Как я уже упоминал, на моём велосипеде для ежедневных поездок установлены дисковые тормоза BB5. Новые гидравлические тормоза Shimano намного превосходят их во всех отношениях.
Сопоставляем гидравлику Shimano с соперниками Red SRAM
Я ещё не испытывал гидравлические дисковые тормоза Red от SRAM, потому, что они были отозваны производителем. Вследствие этого ни один из участников команды road.cc опоздал попользоваться ими достаточное время, дабы сделать честное сравнение, так что это будет необходимо до тех пор пока отложить.
Сейчас вы не имеете возможность учавствовать в шоссейной гонке на велосипеде с дисковыми тормозами (кроме того организаторы любительских региональных соревнований подчиняются правилам UCI), но, быть может, в будущем обстановка изменится. Соперники дисков настаивают на теории о том, что пелотон, кое-какие участники которого применяют дисковые тормоза, будет менее надёжен из-за отличия в поведении тормозных совокупностей. Явная глупость.
Любой участник пелотона может заблокировать колесо, а у гонщиков с гидравлическими дисками шансы на это напротив ниже, а не выше.
Гидравлические дисковые тормоза практически во всех качествах лучше ободных тормозов и механических дисков. Не считая большой стоимости (в частности вследствие того что дисковые тормоза Shimano совместимы лишь с трансмиссией Di2), их единственным недочётом есть дополнительный вес. Но я бы заявил, что большинство велосипедистов готова с этим мириться.
Я имею в виду вес.
А вот цена уж через чур высока. Я еле могуеё оправдать, но со временем разработка прекратит быть новинкой и станет дешева широкой аудитории. Участникам гонок нужно будет подождать, пока UCI даст добро. Что касается остальных людей, настоятельно советую воспользоваться этими тормозами, если вы имеете возможность себе их разрешить.
на данный момент они не лишены недочётов, но фактически в любой ситуации превосходят ободные тормоза.
Вердикт: Весьма хорошая первая инкарнация шоссейной гидравлики от Shimano. За ней, без сомнений, последуют улучшенные модели.
Тестовый отчёт велопортала
модель и Производитель: Шоссейные гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-R785
Тестируемый размер: отсутствует
Поведайте нам, для чего рекомендован данный продукт и на кого он ориентирован. Что о нём говорит производитель? Как это соотносится с вашими собственными ощущениями?
Надёжные, прочные и комфортные тормоза, предназначенные для продолжительных поездок.
Поддерживают эффективность на продолжительных спусках благодаря роторам с разработкой Ice и рассеивающим тепло колодкам.
Одинаково прекрасно трудятся в произвольных погодных условиях.
Производительность тормозной совокупности возможно подстраивать под местность, уровень и размер пилота его подготовки. Дешёвые роторы: SM-RT99 размером 140 миллиметров (обычный) и вариант на 160 миллиметров.
• Просматривайте кроме этого: Тест-драйв подросткового шоссейника Worx JA26
Новые суппорты BR-R785 для гидравлических дисковых тормозов снабжены двумя поршнями, каковые приспосабливают тормозное упрочнение горного велосипеда к применению на дорогах. Совокупность охлаждения суппортов улучшена колодками с разработкой ICE, снижающими температуру на 50 градусов.
Новые ребристые роторы SM-RT99 Center-Lock разрешают снизить температуру тормозной совокупности ещё на 150 градусов по сравнению со металлическими дисковыми роторами. Вместе с суппортами BR-R785, поддерживающими разработку ICE, это даёт совокупности огромное преимущество над соперниками.
Дисковые роторы SM-RT99 дешёвы в размерах 140 и 160 миллиметров, разрешая велосипедистам настроить производительность совокупности с учётом дорожных условий, своего размера и местности.
Оцените уровень качества сборки продукта: 8/10
Трансмиссия Di2 и двойное гидравлическое управление тормозами, как и ожидалось, собраны отлично, на уровне со стандартной для Shimano совокупностью управления Ultegra. Суппотры Shimano уже доказали собственную эффективность на горных велосипедах, исходя из этого я не сомневаюсь в том, что и на дорогах они продемонстрируют себя с лучшей стороны.
Оцените производительность продукта: 9/10
Громадный ход вперёд. Поставить этим тормозам совершенные 5 звёзд мне не разрешает лишь недоработанная совокупность регулировки рычагов.
Оцените долговечность продукта: 8/10
Совокупность собрана отлично, и главные её части должны прослужить вам продолжительное время. А вот биметаллические роторы, вероятнее, уступают в долговечности своим всецело металлическим аналогам.
Оцените вес продукта, если он имеет значение: 6/10
В этом замысле дисковые тормоза пока не смогут сравниться с ободными.
Оцените удобство продукта, если оно имеет значение: 8/10
Рычаги двойной совокупности управления отлично спроектированы и подходят людям с различным размером рук. Если сравнивать с классическими тормозами, руки меньше устают.
Оцените цена продукта: 5/10
Сейчас эти гидравлические дисковые тормоза дорого стоят.
Поведайте, в какой мере продукт делает задачи, поставленные производителем
Отлично. Гидравлические дисковые тормоза делают тормозную совокупность более прозрачной и отзывчивой. Вы ощущаете, какую как раз силу прикладываете для торможения, что, со своей стороны, увеличивает уверенность в себе и разрешает ездить на более высоких скоростях.
Поведайте, что вам понравилось в продукте
Отсутствие трения в тормозных магистралях, надёжная модуляция.
Поведайте, что вам не пришлось по нраву в продукте
Регулировка свободного хода, практически, ненужна в собственном текущем состоянии.
Вам понравилось пользоваться продуктом? Да.
Вы бы купили данный продукт для себя? В то время, когда цена опустится до приемлемого уровня.
Стали бы вы советовать этот продукт приятелю? Да.
Неспециализированный рейтинг: 8/10
О тестовом пилоте
Возраст: 35
Рост: 182 см
Вес: 78 кг
Я в большинстве случаев использую: Boardman CX для ежедневных поездок
Мой лучший велосипед: Rose Xeon CRS
Я занимаюсь велосипедным спортом: Более 20 лет
Я езжу: Практически ежедневно
Я бы классифицировал себя как: Специалиста
Я систематично занимаюсь следующими видами езды: шоссейные гонки, триал на время, пригородные поездки, туризм, клубные заезды, участие в мероприятиях, тренировочные поездки, езда на односкоростных велосипедах и велосипедах с фиксированной передачей, MTБ-гонки.
Shimano BR-R785 Road Disc Brake Tested