Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Содержание
- Трансмиссионные звезды скоростного велосипеда: советы по применению
- Регулировка тумблера ведущих звезд
- Настройка задней совокупности передач
Еще в далеком прошлом сингспид был единственным вариантом велосипеда среди массы населения. Обладатели байков замечательно ощущали себя на ровном асфальте, но вынуждены были подстраиваться под пересеченную местность: с силой подтягивать педали кверху на подъемах, разгоняться со спусков для «взлета» на следующую горку, приспускать шины, дабы проехать по неровной грунтовке. Иногда навыков уже не хватало, и велосипедист покидал седло, дабы пройти негативный участок пешком.
Со временем все изменилось: производители стали в громадном количестве производить «узкоспециальные» байки – шоссейники, горные модели, гибриды, спортивные и т.д. Прошлый фаворит в лице синглспида заметно отошел на второй план и покупается только для поездок по автодорогам и легким сухим грунтовкам.
Современные велосипеды в большинстве оснащены так называемыми скоростями. Самый распространен вариант открытой звездочно-цепной трансмиссии. Он употребляется на всех типах великов, городских сити-байках а также.
Переключение передач на велосипеде разрешает велосипедисту подстраивать собственный транспорт под конкретные условия перемещения, и рационально применять личные силы.
Наличие скоростей, само собой разумеется, дает преимущество перед односкоростным вариантом, но польза проявляется при умелом применении ее в дороге. Существуют простые правила, каковые посоветуют, как верно переключать передачи на велосипеде и наряду с этим не валиться от усталости по окончании каждой поездки. Но кроме того при верной эксплуатации совокупность скоростей со временем дает сбои, исходя из этого необходимо мочь настроить ее.
Трансмиссионные звезды скоростного велосипеда: советы по применению
Велосипеды с открытой совокупностью передач оснащены двумя тумблерами, каковые несут ответственность за перескок цепи с одной звезды на другую на ведущей и ведомой кассетах, соответственно. Для справки, ведущие звезды – это передние либо «шатунные», ведомые – задние, у ведущего колеса. Выходит маленькой парадокс, как и в нумерации звездочек.
Передние отсчитываются «от мелка до громадна». Обычный комплект кассеты – три звезды. Первая – самая маленькая, либо низшая, передача.
Потом идет вторая, средняя передача и завершает совокупность самая громадная, «верховная» звезда.
Задние передачи считаются напротив: громаднейшая звезда соответствует первой, а самая маленькая – наивысшей передаче. Количество звездочек многократно превышает комплект передних, исходя из этого на каждую передачу в передней кассете подбирается по нескольку задних.
Устройства переключения цепи управляются манетками на руле: левая – передним, правая – задним. Первое правило перехода на другую скорость – не путать их между собой. Перескок цепи происходит лишь на ходу велосипеда вперед вращением педалей.
Поменять передаточное отношение в накате, как на планетарной втулке, недопустимо.
Еще пара ответственных рекомендаций по переключению:
- последовательно, через каждую звездочку;
- перед въездом на подъем подбирать передачу заблаговременно;
- избегать чрезмерного давления на педали при перебросе цепи.
И еще: ни при каких обстоятельствах не экспериментируем с трансмиссией, вращая педали в противоположную сторону!
Сейчас коснемся конкретно вопроса, каквыбирать передачи под конкретные условия езды. Неспециализированное правило звучит так: на ровной дороге повышаем передачу до максимума при котором мы можем держать подходящий каденс и снабжаем большую скорость передвижения. При перемещении под гору, навстречу сильному ветру либо по распутью понижаем передачу, снабжая равномерность нагрузки и проходимость велосипеда на ноги.
За высшие передачи спереди отвечает самая громадная звезда и пара самых мелких. Такое положение цепи обеспечит минимальное время разгона, высокую скорость и накатистость. Для стандартных совокупностей трансмиссии 3*7 (8) это будет положение «3» спереди и от «1» до «5» позади.
В более скоростных и правильных совокупностях переключения передач диапазон подбираемых звезд расширяется.
Нет ничего, что мешает? Включаем повышенные передачи
Средняя передняя звезда активируется при появлении на пути маленьких препятствий: ветер, слой песка на дороге, пологие бугры, и неровности на дорогах. В совокупности 3*8 для второй звезды низший предел задней кассеты смещается на одну, а верховный – на две звезды назад. Рекомендуемые положения: 2*3, 2*4, 2*5 и 2*6.
Положение цепи «вторая спереди, третья позади» приближает скоростной велосипед к чертям синглспида. Более низкие передачи уменьшают скорость, увеличивая проходимость.
На горном велосипеде широко применяются передаточные отношения с положением цепи на первой передней звездочке. Диапазон задних звезд варьируется от 6 до 8. Низшие передачи употребляются в твёрдых условиях: извилистые автострады, грязь, песок, крутые подъёмы и ухабистая грунтовка. Скорость передвижения минимальна, наряду с этим сохраняется частота педалирования и нагрузки на ноги.
Очень не рекомендуется пользоваться высшими передними и низшими задними звездами, и напротив. Злоупотребление такими опытами скоро выведет из строя звезды, цепь и очень дорогие тумблеры. По большому счету, перекос цепи между передней и задней кассетами присутствует кроме того при обычном положении, так что усугублять его – себе дороже.
Как нужно (слева) и запрещено (справа) ставить цепь
В случае если сказать об ощущениях, то велосипедист при неправильном положении цепи будет ощущать от скоростного байка один неудобство. Верное применение передаточных взаимоотношений – залог успешного катания и продолжительного срока работы трансмиссионного механизма!
Регулировка тумблера ведущих звезд Настройка заднего тумблера скоростей велосипеда
Cо временем переброс цепи ухудшается, передачи не хорошо переключаются, в противном случае и отказывают вовсе. Так как спереди звезд устанавливается мало, то не подметить неисправность легко нереально.
В случае если неприятность тугого перескока цепи либо его отсутствия позвана только расстроенным тумблером, то спасти положение в полной мере реально самостоятельно. Из-за чего тумблер трудится неправильно? К главным обстоятельствам относятся:
- несовпадение шестеренки с плоскостями звезд;
- нехорошее натяжение приводного троса;
- тумблер закреплен неплотно.
Как показывает опыт, эти неприятности не приходят по одной, исходя из этого настроить придется сходу все, а не только, допустим, натяжение троса.
На начальной стадии протираем корпус устройства, и звездочки и цепь от налипшей пыли и грязи. Контролируем болты крепления корпуса переключающего устройства, подтягиваем до упора по необходимости. Принципиально важно: настраивать разболтанный тумблер не имеет смысла!
Потом находим винты «L» и «H» – регуляторы положения манеточной шестеренки. Ослабляем их, но не выкручиваем всецело. Отечественная задача – подтянуть их так, дабы добиться совпадения шестерни с плоскостями крайних звезд.
Регулировка по L:
- Переключаем цепь в положение «1» спереди и «максимум» позади. В случае если совокупность трудится совсем не хорошо, цепь устанавливается вручную.
- Затяжкой регулировочного винта добиться полного совпадения шестеренки манетки с плоскостью первой передней звезды. Отклонение до 1,5 мм некритично.
- Ослабить гайку крепления троса, мало подтянуть его.
Настройка переднего тумблера по H:
- Задать цепи обратное положение: «максимум» спереди, «1» – позади. Для совокупности 3*8 это будет «3» и «1», соответственно.
- Подтягивать винт H до совпадения манетки с громадной звездой.
- Подтянуть трос в этом положении.
Сверху вниз: болт закрепления троса, L и H-регуляторы
В то время, когда выставлены ограничения, переброс цепи обязан восстановиться. В случае если винты выставлены четко, а совокупность трудится не имеет значение, пробуем подтянуть либо ослабить трос. Как выяснить?
Передачи туго идут от высшей к низшей – натянуть, напротив – ослабить натяжение.
Настройка задней совокупности передач
Следующий этап – отрегулировать движение цепи по задним звездам. Значительно чаще именно там наблюдаются неприятности, и не просто так: звезд больше, плюс натяжитель. Для начала бережно очищаем механизм от грязи.
Процесс настройки заднего тумблера:
- Проверка болтовых креплений и петуха.
- Регулировка ограничений по передачам, подтяжка тросика.
- Подбор оптимального натяжения цепи.
Согнутый петух требует необходимой замены. В один момент проверяется, не разболтан ли тумблер.
Настройка ограничений по L и H:
- Ослабить оба винта.
- Перекинуть цепь на высшую (самую мелкую) звезду (спереди на максимум).
- Затягивать болт «H», до тех пор пока направляющий ролик тумблера не совпадет со звездой в одной плоскости.
- Включить первую передачу (самую громадную, а спереди – первую).
- Вращением винта «L» добиться совпадения ролика со звездой.
- Проверить точность переключения.
- Подтянуть либо ослабить трос привода. Определяем по тому же принципу, как и с передним дерейлером.
Схема выставления крайнего ограничения по L
Передачи не переключаются скоро, ограничения выставлены верно, а трос прекрасно затянут? Тогда самое время поработать с натяжителем цепи. Находим особые винты «A» и «B».
Первый настраивает положение рамки довольно самой маленькой, а второй – самой громадной звездочки.
Настройка проводится по принципу: переход на затягивание винта и соответствующую передачу. Вращением регулятора «A» возрастает сила натяга за счет подъема рамки к высшей звездочке. Напротив, винт «B» опускает ее к громадной звездочке.
Неправильно выставленное натяжение не дает возможности легко выбирать нужную передачу: через чур ослабленная цепь может повиснуть в пространстве между звездочками, а перетянутая разорваться из-за чрезмерного напряжения.
Периодическая регулировка тумблеров скоростного велосипеда считается нормой. Она принесет неоценимую пользу на протяжении, в то время, когда кассеты и цепь в исправном состоянии. Настройка совокупности переключения скоростей в сочетании с правилами применения при перемещении на велосипеде разрешит существенно расширить ресурс всех составных частей трансмиссии, и применять ее ресурсы по максимуму.