Как сделать велосипед с мотором?
Содержание
- Для чего они необходимы
- Правовые тонкости
- современность и История
- Типы моторов
- Оборудование
- Самоделки
- Заключение
Не многие из современных спортсменов вспоминают, что в малых и деревнях городах СССР был целый культ самодельных мотороллеров. Из относительно туристов «и» доступных «уралов» методом установки мотора для велосипеда создавались настоящие произведения инженерного мастерства.
Новый виток развития рынка на рубеже 80-х – 90-х годов прошлого века подстегнул и рынок моторов для них. на данный момент велосипедистам дешёвы пара типов моторов а также полноценные моторизованные велосипеды, продающиеся в сборе.
Для чего они необходимы
Для начала – для чего по большому счету устанавливать двигатель?
Первое – это, само собой разумеется, скорость. С хорошим двигателем велосипед может развивать скорость в 40-50 км/ч без участия велосипедиста. Это весьма интересно и при прогулке в выходной сутки, и в дороге с работы и на работу, в то время, когда нужно добраться скоро, недорого, а ещё, нужно, и не потным.
Кое-какие кроме того намерено едут на работу посредством велосипедного двигателя, а возвращаются к себе, крутя педали в собственное наслаждение.
Второе – это экономия сил. Не все применяют велосипед как тренажёр экстремальной выносливости. Хочется и просто покататься в собственное наслаждение, а другой раз это не верно, в то время, когда ландшафт складывается из перепадов, буераков и холмов с затяжными подъёмами.
Дабы скомпенсировать недружелюбную к нехорошей спортивной подготовке среду, весьма приятно применять двигатель.
Третье – в полной мере условное – это страсть современных райдеров к уникальности и прогрессу. В далеком прошлом прошли обрисованные в начале статьи времена самодельных мопедов в каждом дворе, и иметь моторизированный байк, да ещё и собранный собственными руками – это весьма и весьма сильно.
Правовые тонкости
Кстати, добавление вело мотора быстро усложняет жизнь райдера с правовой точки зрения. Само собой разумеется, и на простом велосипеде мы являемся полноценными участниками дорожного перемещения и отвечаем заотечественное поведение на дороге. С покупкой же дополнительного к мускульной силе источника работы велосипед делается транспортным средством.
Необходимы ли права для вождения транспортного средства? Да, необходимы. Это новшество 2014 года.
Права категории «М» достаточно дешёвы. Как минимум, ими «по умолчанию» владеют все сдавшие на категорию «Б». Раздельно же вождению мотоциклов, мотороллеров и мопедов обучают редко, не смотря на то, что доступ к сдаче экзаменов на эту категорию дешёв на 2 года раньше.
В практике же большая часть эту букву закона и не имеет особенных неприятностей. Сотрудники ДПС редко связываются с манёвренными целями, лишь в том случае, если за рулём совсем юный шофер.
Последствия разных нарушений:
- За вождение без прав – 800 р. штрафа и запрещение управлением (практика применения до конца не ясна – то ли байк отбирают, то ли несуществующие номера снимают).
- При участии в ДТП – персональная ответственность, поскольку не сильный на велосипед очевидно не оформлялось.
современность и История
Как уже было поведано, изначально моторы на велосипеды устанавливались только кустарно – брались движки от разных лодок, мотоблоков и просто станков, изготавливался транспортное средство и привод было готово.
Обязанности велосипедиста в соответствии с ПДД
Со временем промышленность отправилась навстречу народным умельцам, и советские фабрики, не считая выпуска готовых мотороллеров «Рига», начали производить отдельные двигатели, каковые устанавливались самостоятельно на произвольную технику.
самые популярные и узнаваемые моторы для велосипедов – это серия «Д» от завода «Красный Октябрь» из Ленинграда. Кое-какие умельцы на соревнованиях разгонялись до 100 км/ч на изделиях с данным движком. Многие отмечают, что уровень качества советских моторов было нестабильным. Всё через чур зависело от смены, партии, даты изготовления и, конечно же, технических навыков пользователя.
Серия «Д» изначально предназначалась для кружков юных техников, и применение этих комплектующих потребовало подготовки.
Ещё одним историческим мотором возможно признать «Комету». Этот двигатель производился как комплектующее для весьма широкого ассортимента техники. На базе «Кометы» изготавливались бензопилы, мотоблоки, мотороллеры и, конечно же, мотовелосипеды.
Практически 2 «лошадки», небольшой универсальность и вес принесли этому двигателю для велосипеда славу.
За рубежом всегда было громадное разнообразие моделей, каковые в итоге пришли и к нам. на данный момент самые популярными являются моторы от Honda. Они стали де-факто стандартом как на лодках, так и на моторизированных велосипедах.
Типы моторов
Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего пара типов моторов, исходя из этого о них говорить продолжительно не окажется. Возможно подвесить движок на раму либо поставить на багажник – это не верно принципиально важно, основное, на каком горючем будет трудиться новое «сердце» велосипеда.
Бензиновый
До недавнего времени бензиновый мотор первенствовал , о чём стоило вспоминать, механизируя собственный велосипед. Как уже было поведано, история применения бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Употреблялись не только серийные двигатели для велосипедов, но и разная экзотик, к примеру, двигатели от бензопил и триммеров.
Для перемещения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. В большинстве случаев это 1-2 л.с. Соответственно, количество движка начинается с 50 кубических сантиметров.
Различают одноцилиндровые (большая часть советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С отличием в мощности в 1,5-2 раза, вторые в большинстве случаев устанавливаются, в то время, когда к моторизации подходят серьёзно. В большинстве случаев, само собой разумеется, это импортные движки, к примеру, Honda.
Современный мотор Комета
В большинстве случаев бензомотор максимально несложен, и употребляются двухтактные механизмы, каковые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особенного ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Помимо этого, они несложнее заводятся и смогут быть съёмными.
4-х тактный мотор – это уникальность на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, стоимость и вес – большое количество дороже.
Электрический
Электровелосипеды быстро обогнали бензиновые сейчас. Тут «сыграли» сходу пара факторов:
- Удешевление электродвигателей благодаря унификации производства в Китае.
- Изобретения в сфере аккумуляторная батарей, каковые стали намного легче и вместительней.
- Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель делается приемлемым аксессуаром.
Электрический мотор на велосипед несложнее в обслуживании и установке, но инженеры пошли дальше, чем легко первый ход замены бензинового движка на электрический. на данный момент стали весьма популярны мотор-колёса, в то время, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным методом. Это увеличивает и простоту установки (аккумулятор и колесо), и срок эксплуатации.
Отсутствие дополнительного механизмов переключения и цепного привода делает конструкцию несложнее и надёжнее.
Оборудование
Как именно устанавливается двигатель на велосипед? Имеется множество моделей, каковые поставляются сходу как велосипед с мотором и являются электровелами либо фактически мопедами. Кое-какие компании (здравствуй, «гаражный тюнинг») занимаются переоборудованием в мелкосерийном масштабе.
Большая часть же моторов устанавливаются на велосипеды вручную самими велосипедистами. Сейчас популярность купили комплекты («киты»), складывающиеся из мотора и всех нужных подробностей, и инструкции, как с их помощью оборудовать собственный байк.
Это выгодно производителю. Он не несёт гарантийных обязательств за целый велосипед, ему не нужно подстраиваться под вкусы клиентов относительно рам, бренда и обвеса велосипеда. Для клиента же это инженерный вызов, возможность недорого и собственными руками сделать важный апдейт собственного двухколёсного коня.
Самоделки
В любом случае, самыми популярными заинтересованностями велосипедистов остаются самоделки. Кто-то выбирает их из-за дешевизне – «набор» из б/у двигателя Комета, цепи и нескольких шестерён обойдётся в несколько раз дешевле, чем цена готового комплекта. Да и фактор технического любопытства, наслаждение от того, что моторчик на велосипед установлен собственными руками, крайне важен.
Так и появляются монструозные байки с несколькими передачами и пресловутые ускорители на бытовых движках.
Заключение
Оборудование велосипеда мотором – важное дело. Многократно возрастает и средняя скорость байка, и его требовательность к обслуживанию, не говоря уж о стоимости. За многие годы «моторизация» превратилась из увлечения мальчишек в целый бизнес по производству комплектующих и оборудованию велосипедов для этого.
установка и Покупка мотора не велосипед – важный ход, и, не обращая внимания на все плюсы, дело это сложное, и весьма интересно далеко не всем байкерам.