Каких размеров бывают велосипедные цепи?
Самый первый вопрос, появляющийся у всех велосипедистов, столкнувшихся с механизмом цепи велосипеда – это какие конкретно существуют модели, их протяженность, сколько звезд в кассете должно быть и каким моделям велосипедов они подходят.
марки и Размеры
В данной статье разглядим продукты трех производителей, в частности: Shimano, Sram и KMC. Как раз они являются ведущими в сфере производства велосипедных запчастей. Но, как и у любых вторых производителей, у запчастей компаний Shimano, Sram и направляться существуют недостатки и свои преимущества.
Самое время перейти к более детальному рассмотрению велосипедной продукции этих производителей.
Особенности и размеры подробностей Shimano, Sram и KMC
На цепях Shimano, Sram либо KMC так как у них имеется один значительный недочёт, – это то, что при довольно-таки хорошем качестве изготовления, цепи велосипеда выпускаются без замка. Из этого направляться, что при разборе и снятии таковой велосипедной цепи смогут появиться кое-какие сложности. К примеру, в случае если велосипед постоянно находится в активном применении, то часто нужно будет снимать цепь для чистки и диагностики.
Те пластины, где установлен замок, намного эргономичнее снять, потому, что не нужно будет ломать звенья либо тратить на это через чур много времени. Посредством замка снять ее возможно скоро и без ущерба для главных звеньев. Самые лучшие по собственному качеству замки – это замки КМС.
Исходя из этого, в случае если обнаружилось, что на велосипеде нет замка, топриобретите замок этой фирмы и нужного размера.
Всё о замене цепи различных размеров
Замена велосипедной цепи обязана производиться с периодичностью до двух тысяч километров езды на велосипеде. В случае если велосипед проехал данное расстояние, то это значит, что срок работы цепи уже начинает доходить к концу, и езда на дальние расстояния со ветхой цепью настоятельно не рекомендуется. Дабы выяснить, пришло ли время для замены цепи, применяйте особый калибр. Калибр – это прибор, помогающий верно выяснить, истек ли срок работы либо нет.
Наряду с этим, его достаточно всего лишь установить на результат и звенья будет сразу же известен. Помимо этого, калибр может легко выяснить, каков износ цепи. В случае если при измерении показатели калибра доходят до отметки 0,75, то это явный показатель того, что ее нужно заменить. В случае если же показатели калибра доходят до единицы, то вместе с цепью нужно будет произвести замену звезд в кассете.
Необходимо заметить, что звезды заменяются лишь с заднего колеса. Замена передних пластин, в большинстве случаев, не нужно, потому, что передние звезды помогают лишь переключением цепей и срок их работы намного продолжительнее, чем у звезд с заднего колеса.
Как выяснить размер?
Существует два главных метода, дабы выяснить размер и длину.
- Принципиально важно установить ее на самую громадную звезду в совокупности скоростей и, параллельно с этим, необходимо установить ее на самую мелкую звезду кассеты. Потом направляться пропустить ее через задний тумблер передач. По окончании исполнения этих операций, натяните ее так, дабы ось, проходящая через центры роликов заднего тумблера, была вертикальна. По окончании того как всё верно натянуто, в случае если велосипедная цепь окажется дольше, то на месте соединения двух финишей останется пара звеньев, каковые являются лишними. Все лишние звенья возможно с легкостью убрать, подогнав наряду с этим длину цепи под размер собственного велосипеда;
- Второй метод содержится в следующем. Он фактически зеркально отражает метод действий в прошлом методе. В этом случае цепь пропустите через самую мелкую звездочку совокупности, и самую мелкую звезду в кассете. Наряду с этим должно создаваться маленькое натяжение в цепи, другими словами велосипедная цепь не должна быть в расслабленном состоянии. Так, на месте стыка, также будут появиться лишние звенья, подлежащие удалению.
Необходимо заметить кроме этого, что при измерении приемлемой длины цепи для велосипеда, возможно применять оба метода в один момент. Для чего так делать? Применять оба метода – это значит применять принцип: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». В случае если и в том и другом случае оказалось однообразное количество лишних звеньев, то тогда возможно легко их удалять.
В случае если же количество не сходится, то лучше выполните повторную диагностику, поскольку быть может, что в каком-либо из способов была допущена неточность. При удалении неправильного количества звеньев, имеется угроза того, что цепь будет или через чур долгой, или через чур маленькой. В обоих этих случаях езда на велосипеде небезопасне, а уровень прочности цепи значительно снизится.
Удаление звеньев
По окончании того как нужное для удаления количество звеньев выяснено, цепь принципиально важно снять с звезд. В большинстве случаев, с одного финиша ее установлено соединительное звено, а иначе – отверстие для этого соединительного звена. Удалять звенья принципиально важно с пластины, на которой находится отверстие. Для удаления звеньев цепи употребляется инструмент, именуемый выжимкой. Выжимку вставляют в пластину на том месте, где планируется удаление.
После этого хорошо закрутите ее с двух сторон, выдавливая наряду с этим из пластины, пин соединительного звена. Операция по выкручиванию пина займет не более пяти мин.. Выкручивать нужно до тех пор, пока не станет легко крутить выжимку. В случае если рычаг выжимки стал легко крутиться, это значит, что пин вышел из звена. Потом направляться лишние звенья и выжимку сами отвалятся от цепи.
Наряду с этим оставшийся финиш будет с отверстием, куда возможно засунуть второе звено.
Установка
По окончании исполнения всех перечисленных выше действий, возможно приступать к установке цепи. При установке в обязательном порядке пропустите ее через переднее переключение. Одев цепь на все нужные звезды, необходимо соединить их пластины и звенья при помощи выжимки.
Таким же образом, посредством закручивания, соединительный пин вставляется в отверстие между пластин. Стоит обратить особенное внимание на то, дабы пин входил в отверстие максимально ровно. В другом случае, соединительное звено окажется самым не сильный и сломается в самый неподходящий момент. Закручивайте , пока расстояние между двумя сторонами соединительного звена не станет таким же, как на соседних звеньях.
Убедитесь в том, что соединительный пин по окончании закручивания вышел и иначе звена, а не затерялся где-то в пространстве. В случае если соединительный пин вышел с обеих сторон, то это прямой показатель того, что работа по скреплению звеньев сделана как следует.
Уход за новой цепью
По окончании того как новая цепь установлена, выполните все нужные процедуры по ее защите от повреждений и различного рода загрязнений. Сама по себе велосипедная цепь – это сложный элемент, складывающийся из громадного количества движущихся подробностей. От состояния цепи зависит бесшумность и лёгкость хода велосипеда. Неверный уход за этим элементом велосипеда либо отсутствие ухода, приводит стремительной поломке и износу.
Чем чаще вы станете чистить и смазывать эту подробность, тем качественнее она будет трудиться. Необходимо заметить кроме этого, что цепь на велосипеде установлена довольно-таки низко, и расположена весьма близко к почва. Вследствие этого вся грязь с заднего колеса и земли попадает прямо на нее.
Перед тем, как начать смазывать, убедитесь в том, что все элементы, находящиеся около заднего колеса и педалей, чистые.
Как именно верно их очистить? Существует пара вариантов, самым эргономичным из которых есть особая машинка для чистки элементов велосипедов. В случае если нет возможности воспользоваться особой машинкой, то возможно сделать эту процедуру, посредством ветхой зубной щетки. Помимо этого, для более тщательного очищения возможно применять разные спреи, каковые легко удалят любые загрязнения фактически с каждой подробности.
Для применения метода с чистящими средствами, цепь снимите и поместить на некое время в емкость подходящего размера, наполненную чистящим средством, или бензином.
Как верно смазывать?
По окончании того как все подробности почищены, возможно смело затевать смазывать цепь, предварительно одев ее на велосипед. Существует пара типов средств, благодаря которым возможно смазывать. Разглядим любой тип более подробно.
- Спрей. Это действенное средство, благодаря которому возможно как следует смазывать цепь. Весьма ответственна техника нанесения его на подробности. Наносить его необходимо так, дабы он не попал на тормозную совокупность. В другом случае, позже нужно будет очищать и ее, а это усердная работа;
- Жидкие средства. Жидкие смазки существуют двух типов: для мокрой погоды и для сухой. Для мокрой погоды они более жирные и частые, поскольку они защищают железо от влажности. Исходя из этого при сухой погоде их лучше не применять, потому, что вся пыль, песок и грязь будут прилипать на велосипед. Смазывающие вещества для сухой погоды, напротив, ориентированы на то, дабы грязь в сухую погоду не оставалась на элементах велосипеда.
Существует пара способов, дабы выяснить длину, которую должна иметь цепь. Любой из вышеприведенных способов оказывает помощь определить срок и длину работы, потому, что неправильно определенная протяженность содействует стремительной поломке. В случае если пробег большой, то вместе с цепью нужно будет заменить и задний привод.
Исходя из этого не следует затягивать с процессом замены цепей.