Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26; 27,5; 29
До недавнего времени велосипедисты и не вспоминали о том, какому размеру велосипедного колеса дать предпочтение. Большинство любителей велоспорта получали горный, дорожный либо прогулочный велосипед с 26-дюймовыми колесами. Остальные велосипедисты, не учитывая велосипеды для детей, выбирали или шоссейные велосипеды с 28-дюймовыми колесами, или BMX либо стритовые.
Казалось бы, в велоиндустрии уже всё имеется, всё придумали, но прогресс в очередной раз нарушил устоявшийся мир велосипедистов. То, что являлось единственно вероятным выбором, внезапно стало одним из вероятных вариантов. Было время, в то время, когда «новоиспеченные» алюминиевые рамы казались полным вздором, но в итоге потеснили металлические, а время спустя показались карбоновые рамы, каковые таким же образом «поступают» с алюминиевыми.
Приблизительно 5 лет назад начали завоёвывать популярность горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами, но сейчас 29-«дюймовкам» составляют громадную борьбу колеса с размером в 27.5 дюймов.
Выбор подходящего диаметра колёс велосипеда
В мире насчитывается пара тысяч велосипедов разных типов и моделей с колесами 26 дюймов. Любой из них рекомендован либо для определенного стиля езды либо есть универсальным – комбинируя в себе пара классов. Как минимум пара десятков из этих моделей можно считать вправду стоящими.
Пара сотен этих велосипедов хороши в управлении, владеют красивыми ходовыми чертями и снабжают хороший комфорт при езде. Другое количество «26-дюймовок» распределяется по шкале от «прекрасно» до «весьма не хорошо». Опытные спортсмены, участвующие в интернациональных чемпионатах эксплуатируют велосипеды сделанные лично для каждого.
Велосипедисты, каковые выступают на менее значимых велосоревнованиях, покупают для себя топовые модели серийного производства, к ним так же относятся любители с громадными денежными возможностями. Преобладающее большая часть велосипедистов ездит на том, на что хватило денег. И все они ездили, принимали участие, побеждали, наслаждались … И внезапно нежданно в их спортивный мир вторглась новая бизнес мысль.
Не имея возможности улучшать его характеристики и велосипед интенсивным методом развития, придумали очередную новомодную чепуху, которую в наши дни совсем несложно продвигать в веса посредством рекламы. К примеру, возможно заявить, что 26-дюймовые колеса маловаты и это прошедший век, и сделать 29-дюймовые. Придумать всяческие неизмеримые хорошие качества «усовершенствованного» предмета и на этом получить много денег.
Главные преимущества 29-дюймовых колес по отношению к 26-дюймовым, о которых говорят маркетологи:
- Лучше накат. С уверенностью возможно заявить, что огромное количество велосипедистов понятия не имеют, что это указывает. Как и не знают того, из-за чего велосипед не падает в то время, когда едет, и падает в то время, когда стоит на месте. Но для любителей двухколесного транспорта это знать совсем ни к чему, основное дабы «велик» был комфортен и прекрасно ехал. Маркетологи со своей стороны заявляют – за счет большего диаметра, колёса намного лучше катят и делают велосипед устойчивее благодаря увеличенному гироскопическому эффекту.Это полный абсурд, поскольку гироскопический эффект никак не воздействует на устойчивость велосипеда в целом. Возможно под понятием «катит» имеется в виду, что велотранспорт продолжительнее едет за счет инерции, что при таких условиях есть правдой, поскольку запас инерции зависит от массы и диаметра колеса. Но, чем массивнее колесо, тем сложнее, как раскрутить его при старте, так и остановить при торможении. С таким же успехом возможно применять 26-дюймовое колесо, но более тяжелое. Так что данное свойство скорей необходимо вычислять как отрицательным, чем хорошим;
- Угол препятствий и прохождения неровностей, конечно комфорт на протяжении езды намного лучше.
С полезностью для того чтобы преимущества 29-дюймовых колес сложно поспорить, поскольку колеса меньшего диаметра имеют больше угол «атаки» при преодолении препятствий в сравнении с колесами большего размера. Громадные колеса легче справляются с мелкими ямками и различными выступами. Кое-какие источники кроме того пишут, что противодействующая сила от преград понижается приблизительно на 10%. Поразительно, на целых 10%. К примеру, в случае если представить, что один велосипедист едет на стандартных 26-дюймовых колесах, а второй на 29-дюймовых, и оба случайно наезжают на камень высотой 5 см, то второму данный камешек покажется не как 5-сантиметровый, а на целых 5 мм меньше, легко фантастика. Кроме этого возможно представить велосипедиста решившего въехать на 15-сантиметровый поребрик, не поднимая колеса, и опять немыслимое чудо, шофер велосипеда испытывает таковой толчок от бордюра, как будто бы он меньше на 2,5 см. Комфорт малозаметен, а с колесами 27.5? различий нет. Само собой разумеется, в случае если продолжительно ехать на хардтейле с 29-дюмовыми колесами, еще и по пересеченной территории, то усталость снизится приблизительно на 10%;
- Чем больше диаметр колеса, тем больше пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью – очередная уловка маркетологов.
Кроме этого они говорят, что из-за большего сцепления покрышки с дорогой, возрастает эффективность старта и торможения без буксовок. Получается, если не желаешь буксовать на старте (и как это необходимо стартовать, дабы были пробуксовки), нужно купить 29-дюймовые колеса. Несложнее уже поставить широкие покрышки либо не перекачивать колеса. Помимо этого, с повышением пятна сцепления с автострадой, возрастает и сила трения, что со своей стороны тормозит перемещение;
- Возможность развивать громадную скорость при меньших физических затратах. И опять не поспоришь, все логично. В случае если оси колес различного размера имеют однообразную скорость, то колесо с громадным диаметром проходит более долгий путь, следовательно, имеет выше скорость. Но за счет применения совокупности переключения передач, данное преимущество 29-дюймовых колес сходит на нет. Колёсная ось может вращаться с разной скоростью, по всему широкому диапазону передач. Дабы ехать на велосипеде с большей скоростью, совсем не требуется изменять диаметр колеса, достаточно перевести скорость. На ветхих велосипедах, у которых всего одна скорость, колеса с громадным диаметром имели возможность бы обеспечить этот эффект.
Выводы
Дело не в том, какими колесами оборудован велосипед, а в верном переключении передач, в ширине покрышек, в уровне давления в камерах, и какого именно уровня физическая подготовка и сам велосипед байкера. На больших мероприятиях, посвященных велосипедной тематике, на протяжении велопарадов все это превосходно видно. Кое-какие гонщики, на отечественных велосипедах типа «Кама», едут наравне с большинством, а имеется велосипедисты, каковые еду на 26-дюймовых колесах и наряду с этим всех обгоняют.
И дело тут в том, что они просто деятельно занимаются велосипедным спортом. Бывают и такие любители, каковые побеждают за счет хорошего велосипеда и хорошей его настройкой. Потому, что производство велосипедов с 26-дюймовыми колесами из года в год значительно уменьшается, а выпуск колес диаметром 27.5 дюймов возрастает, по всей видимости последние пробуют сделать новым стандартом для горных велосипедов, и от этого некуда не убежишь.
В общем при выборе диаметра колёс велосипеда направляться руководствоваться условиями, при которых вы планируете его применять. Для несложных поездок по городу либо непродолжительных велопутешествий подойдёт велосипед с меньшим диаметром, для велопоходов с малым и продолжительными переездами числом остановок лучше приобрести 29 велосипед. Опытные спортсмены сами знают что им лучше подойдёт и из данной статьи ничего нового не определю.
Хочу вам успешного выбора.