Сложный выбор: хардтейл или двухподвес
Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Постараюсь данной статьей внести ясность, как это вероятно. Сперва, как неизменно, поведаю про собственный опыт.
По большому счету, мысль сесть на велосипед мне пришла совсем случайно.
в один раз летом, в то время, когда я еще жил в Шотландии я заметил собственных друзей на хороших байках: спереди и позади амортизаторы, яркие надписи и широченные шины. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.
Определив цену столь прекрасных велосипедов, я мало удивился: Вова заявил, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого фактически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.
Дома я залез в интернет, и выяснил, что вправду, прекрасный двухподвесный велосипед возможно купить за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий сутки курьер привез мне новую игрушку.
Вопрос, брать двухподвес либо хардтейл кроме того не стоял. Очевидно, двухподвес, думал я, мы так как не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса пара озадачивал: навскидку он тянул не меньше, чем на двадцать кило.
«Хорошего велосипеда должно быть большое количество», сообщил я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография владельца, прямо перед первым выездом.
Честно скажу, я возвратился к себе всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я ощущал, не было возможности кроме того назвать усталостью, это было значительно хуже. Обычного человека таковой опыт должен был отвратить от катания еще на несколько десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий сутки опять сел в седло.
Не стану говорить, что данный чудо-велосипед практически спустя семь дней начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах показались огромные восьмерки, почему тормоза было нужно расстегнуть практически до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совсем нормально в данной ценовой категории: мои приятели уже обзавелись инструментами и купили базисные навыки велоремонта.
Неясно было с амортизацией — вилка не обрабатывала кроме того большие неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, когда я хоть мало ускорял темп. Через это велосипед был весьма тяжелым в подъеме на бугры и в комплекте скорости.
В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой долгой в то время покатушке (130км) у меня в полусотне километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.
При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, итог не вынудил себя продолжительно ожидать. Я до сих пор не забываю, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.
Приятели, если вы лишь начинаете кататься, то ни за что не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти яркие надписи и широкие шины — чисто бусы для папуасов.
Таких велосипедов нужно опасаться больше всего
Дело в том, что задняя подвеска вносит сходу две неприятности. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает большую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, дабы велосипед ехал вперед.
Вторая неприятность — резкое повышение веса байка, что в бюджетной ценовой категории свидетельствует легко запредельные значения. К примеру, недорогой двухподвес, весящий 17-20кг это в полной мере обычное явление.
Обе эти неприятности, объединившись, делают велосипед весьма тяжелым на ходу. Любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю недорогого двухподвеса значительно тяжелее, чем велосипедисту, что едет на таком же бюджетном хардтейле.
Кое-какие говорят о некоем комфорте, что нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. В случае если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать наряду с этим медлительно, лишь по причине того, что его попе нравится мягкость, то предположительно, так и должно быть.
Могу только отметить по опыту и своему опыту бессчётных друзей, пересевших с недорогого двухподвеса на хардтейл — отличие легко ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, каковые испытывает человек по окончании таковой замены.
Подвеска спереди и позади нужна байку отнюдь не для комфорта, как имели возможность бы поразмыслить сибариты от велосипедизма. Главное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в произвольных условиях, при любом дорожном покрытии.
В случае если у велосипеда имеется амортизатор позади, то это не свидетельствует, что сейчас не требуется поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.
И если вы прямо задаёте вопросы меня, что лучше: хардтейл либо двухподвес, то я несомненно отвечаю — лучше двухподвес. Легкий, стремительный и дорогой двухподвес — совершенный спортивный боеприпас, что разрешает на автостраде намного больше, чем хардтейл.
Подчеркиваю — спортивный боеприпас. Для сложной техничной гоночной автострады. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным автострадам?
Вы готовы израсходовать на велосипед от двух тысяч долларов? В случае если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для простого катания, кроме этого, как вам не нужна раллийная Импреза, дабы возить себя на дачу.
Вопрос, что довольно часто задают: из-за чего эти двухподвесы стоят таких неистовых денег, это легко фетишизм? Фетишизм, в том месте, без сомнений, присутствует, но все же, цена обусловлена большим технологическим уровнем.
Как я уже сказал, неприятности с двухподвесами ровно две: лишний вес и раскачка. Обе неприятности нереально всецело устранить, но возможно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи совокупностей затупления амортизации.
Если вы просматривали мою статью про амортизационные вилки, то воображаете, что я имею в виду.
Амортизаторы большого уровня могут различать скоростное и низкоскоростное действие. Другими словами, в то время, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, каковые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.
Удары, каковые приходят на задний амортизатор от дороги — скоростные, и тут он разрешает себе их обработать. К сожалению, данный метод борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.
Значительно более продвинутым методом отправилась компания Specialized, создав собственную совокупность Brain. Амортизаторы все время по умолчанию заблокированы, что разрешает крутить педали, не передавая энергию на раскачку. Но когда под колесами попадается препятствие, инерционный клапан реагирует на удар, мгновенно разблокируя подвеску.
Когда дорога опять стала ровной, амортизатор блокируются.
Чувство от таковой совокупности необычное. Ты мчишься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совсем не чувствуешь характерной мягкости амортизаторов, тебе думается, что велосипед так же приемист, как хардтейл.
В действительности, в случае если взглянуть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на целый движение. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, в то время, когда это необходимо, и сразу же закрывает, дабы не допустить раскачки от педалирования. Как раз за это чувство я обожал собственный Specialized Epic S-Works, имеете возможность почитать подробнее.
Вторая неприятность — вес, она кроме этого решается за счет разработок. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются уже, нагрузка просчитывается, дабы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов образовывает приблизительно килограмм.
В то время, когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то имело возможность появиться чувство, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, приятели. Напротив, я всецело уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого положенного цента.
Но неприятность не в байках, а в людях, каковые пропагандируют фетишизм. Они сами берут технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что лишь дорогая и прекрасная техника в праве на судьбу.
Я придерживаюсь того мнения, что человек обязан взять правдивую данные, осознать, для каких целей нужен тот либо другой компонент. Сможет ли он его применять по назначению, возьмёт ли он настоящую пользу от израсходованных денег.
В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного несложного правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) кроме того не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.
Если вы уже готовы израсходовать сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, каковые я задавал выше — довольно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете приобрести двухподвес обычного уровня, с верной подвеской и не весьма тяжелым весом.
Приобрести двухподвесы либо хардтейлы по самой удачной цене возможно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles, я в том месте закупаюсь неизменно уже с 2006 года. Не забудьте в перечне государств поставить Россию, тогда цена сходу сократится на сумму европейского НДС.
Никаких налогов либо таможенных сборов платить не нужно, посылка доходит за 10-15 дней. А вдруг подключите друзей и соберёте заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами.
Весьма советую.
Надеюсь, данной статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл либо двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, каковые смогут быть занимательны путешественникам и велосипедистам, давайте не потеряемся в нашем мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.