Что такое велосипедный петух?
Содержание
- Устройство
- Материалы
- исправление и Замена
- Заключение
- Комментарии
Велосипедный петух – маленькой кронштейн, крепление для заднего тумблера к раме. Данный элемент показался довольно давно – вместе с серийными моделями алюминиевых и карбоновых рам. Петух обязан принимать нагрузку, приходящуюся на задний тумблер, и защищать раму от ударов, поскольку алюминий может погнуться, но при выправлении он вероятнее даст трещину, и поменять будет необходимо уже всю раму.
Устройство
на данный момент организованы кое-какие стандарты, каковые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (в случае если обращение не идёт о специальных изготовленных на заказ). Паз же для крепления тумблеров отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, практически все другие подстраиваются под фаворитов отрасли.
Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели собственная геометрия, наклон, количество дешёвого места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости обращение не идёт – покупаем под конкретную модель. Другой раз нужной модели не выясняется, исходя из этого в больших городах имеется компании, каковые занимаются резкой металла.
Заказываем у них, нужно сходу пара штук (про запас).
Петухи для велосипедовбывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн имеется, но он отделим от рамы очень условно – резким ударом. Починить таковой тип возможно лишь приварив отбитый элемент.
Материалы
Отдельная история – из чего изготавливается эта подробность. Материалы весьма привычны по рамам:
- Сталь – ветхая хорошая сталь. Гнётся и исправляется, действительно, ржавеет и весит достаточно большое количество. Недорогой вариант для тех, кто довольно часто приобретает повреждения и обожает перебрать собственного «металлического коня» и починить петух для велосипеда руками.
- Алюминий – современный стандарт, материал, в результате которого кронштейны по большому счету показались. Алюминий довольно часто ломается при попытке исправления, потому петух из него делается расходным материалом.
- Карбон – элемент дорогих рам, частенько несъёмный и заваривается в раму. Для починки нужно будет применять особенное оборудование.
- твёрдые сплавы и Титан – громадная экзотика, дороги, сокровище их вызывающа большие сомнения.
исправление и Замена
Основное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, в случае если знать подход и иметь инструмент, перед тем как затевать ремонт.
разборка и Сборка
Замена петуха в большинстве случаев производится в два приёма:
- Снимаем посредством шестигранника тумблер.
- Откручиваем с рамы сам кронштейн (он в большинстве случаев крепится бонками, болтами с полой шляпкой, применяемыми так же для крепления звёзд).
- В случае если нет болтов, используем физическую силу и соответствующие инструменты.
Как выполняется замена заднего тумблера на велосипеде?
Установка подобна:
- Чистим посадочное место.
- Прикладываем держатель, подбираем бонки и прикручиваем петух.
- Закрепляем тумблер.
Всё так элементарно, что кроме того заметки и толковые гайды о том, как поставить изделие, в сервисных книжках отыскать сложно. Пригодятся шестигранник, отвёртка, руки.
Исправление
С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: поменяйте, правка не следует израсходованного на неё времени и сил.
Большая часть недостатков – это изгибы по окончании взятых ударов. Дома всё достаточно легко:
- Нагреваем металл (для дополнительной пластичности достаточно согреть в руках либо в тёплой воде).
- Зажимаем в тисках либо плоскогубцах.
- Стараемся выровнять различные стороны до исходного состояния.
В случае если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием железного страницы, выпрямить окажет помощь повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может пригодиться, даже в том случае, если петух вышел из строя, но это задача для сварщика.
Заключение
Петух – мелкий элемент велосипедной конструкции, его главная функция – защита рамы и заднего переключателя от механических повреждений. Число моделей таково, что не под рамы и всякую комбинацию переключателя возможно отыскать подходящий петух из наличия, и в больших городах возможно подробность. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ железный листик не весьма дорог.
Дабы сохранить собственный обвес, направляться учесть пара рекомендаций:
- Бережно применять собственный велосипед.
- Не ронять и не складывать байк на правую сторону.
- Шепетильно протирать по окончании загрязнения не только трансмиссию, но и раму с креплениями.
Принципиально важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а при повреждения – заменять держатель.